Найти тему

Разработка под Android на БЕЙСИКЕ (часть 2)

Основная трудность, с которой столкнулся я, начав изучать мобильную разработку, -это выбор рабочего инструмента. То есть среды разработки. На тот момент их было несколько, основной из которых, была Eclipse. И хотя на ней можно и сегодня делать приложения под Android, но Google, решила отказаться от неё в пользу движка от Jet Brains, на котором и была впоследствии создана собственная среда от Google, Android studio. Примерно в то же время, когда я начинал пробовать работать с Android Studio, мне на глаза попался инструмент от Embarcadero, RAD Studio ХЕ7. На которую я и перешёл. Дело в том, что работал я тогда на довольно слабой машине, TravelMate 6492 от Acer. И этот комп очень тяжело работал в Android Studio и буквально "летал" при работе в RAD-e. Вторым немаловажным аспектом после быстродействия, при работе в IDE (интегрированная среда разработки Integrated Developmen Environment), стало удобство интерфейса, который у Embarcadero куда дружелюбней к пользователю, чем у Android Studio. В интерфейсе RAD, было всё понятно на чисто интуитивном уровне. И хотя я не знал на тот момент Delphi, (один из языков работы RAD), я смог "склепать" без посторонней помощи свой первый GUI для Android. Для сравнения посмотрите, на интерфейс RAD Studio.

Интерфейс разработчика в RAD Studio 10.2
Интерфейс разработчика в RAD Studio 10.2

Как можно заметить, в главной рабочей области, присутствует макет экрана мобильного устройства. И это понятно по одному его виду.

А в нижней правой области присутствуют компоненты, которые потом добавляются на макет экрана простым перетаскиванием мышью. Вот как это происходит.

Компоненты графического интерфейса андроид-приложения.
Компоненты графического интерфейса андроид-приложения.

И вот, что из этого получается:

Добавленные на экран визуальные компоненты.
Добавленные на экран визуальные компоненты.

А вот вам изображение рабочего окна Android studio.

Рабочее окно Android Studio.
Рабочее окно Android Studio.

Согласитесь, уже не столь очевидно, как добавлять компоненты интерфейса на экран приложения.

Другая проблема, с которой ОБЯЗАТЕЛЬНО столкнётся начинающий разработчик, это нерусифицированность интерфейса. И хотя сейчас есть всевозможные онлайн-переводчики, типа яндекса или гугла, разрабатывать приложение, без знания иностранного языка (на довольно хорошем уровне)крайне неудобно.

Почему же я говорю об Android Studio и RAD Studio Delphi ? А только для сравнения. Поэтому давайте к нему приступим. Итак. Язык интерфейса среды разработки. То есть тот язык на котором программа общается с пользователем.

Настройка языкового оформления среды B4A
Настройка языкового оформления среды B4A

Как видите, среди множества других языков есть и русский. А это в разработке очень удобно. Не нужно пользоваться переводчиком, чтобы найти то, что тебе в данный момент нужно.

Очень удобным, для меня оказалось то обстоятельство, что визуальный конструктор, в среде Бейсик для Андроид, а именно так расшифровывается аббревиатура В4А (Basic For Android),вызывается в отдельном окне. Что очень удобно, если вы работаете с двумя мониторами.

Окно визуального конструктора B4A.
Окно визуального конструктора B4A.

В этом окне нет ничего лишнего. Только то, что нужно для разработки графического интерфейса. Область с куском кода, в левом нижнем углу, это окно скриптового описания визуальных элементов. Расскажу о нём позже.

Помните, в самом начале статьи я говорил, что начинал разработку на старом компьютере Acer TravelMate 6492? Так вот даже на такой архаике, среда B4A работает более чем хорошо. Без тормозов и глюков.

Ну, а теперь переходим к описанию процесса обучения. Начнём мы с вами с изучения разработки графического интерфейса приложения. И постараемся хорошенько прокачаться в этом вопросе. А собственно к изучению самого языка бейсик (в его вариации для Android), мы приступим чуть позже. А поступлю я так по 3 причинам:

1. Освоить визуальную разработку интерфейсов, проще, чем освоить язык. В мобильной разработке есть два подхода. Разработка интерфейсов приложения, и написание программного кода. По аналогии с веб разработкой, верстальщики -занимаются созданием лица сайта. Тем, что видит рядовой пользователь, а всякие там бэкендеры, -внутренней начинкой этого сайта. Работой с базами данных, серверами и т.п. премудростями.

2. Это нужно для повышения мотивации в изучении. Серьёзной проблемой в изучении программирования, является снижение желания обучаться. Оно проистекает оттого, что изучаемая тема сложна и непонятна. Хочется быстрых результатов. Соотношение затраченного времени и полученного результата не в пользу последнего. То есть можно потратить месяц на изучение работы с базами данных и получить результат в виде чтения/записи в базу и из неё какой-то простенькой строки или числа. Изучая графические интерфейсы, вы получаете результат СРАЗУ без знания языка, что дает вам возможность:

3. Сразу начать зарабатывать создавая интерфейсы для других разработчиков! Есть такой известный сайт среди разработчиков, codecanyon.net на котором помимо готовых приложений, вы можете купить кастомные интерфейсы для того или иного приложения. И что самое главное, ВЫ САМИ МОЖЕТЕ ТАМ ПРОДАВАТЬ!!!

Ну что, переходим к установке среды?

1. Заходите на сайт разработчика Anywere Software www.b4x.com Выбираете вкладку "Products" А затем "B4A(ANDROID)"

Выбираем вкладку.
Выбираем вкладку.

2. Откроется новое окно, в котором нужно нажать голубую кнопку "DOWNLOAD B4A FULL VERSION" Смотрите картинку ниже.

Для загрузки нажмите кнопку.
Для загрузки нажмите кнопку.

Начнётся загрузка, о чём просигнализирует открывшаяся вкладка в браузере. У меня хром, если у вас другой браузер, то всё будет несколько иначе.

Загрузка началась.
Загрузка началась.

Но как бы там ни было через непродолжительное время, (размер файла всего 15,4 мегабайт)файл загрузится и будет там, куда помещаются все ваши загружаемые из интернета файлы. У меня это стандартная папка "загрузки" в Windows.

Расположение установочного файла.
Расположение установочного файла.

3. Теперь вернитесь на страницу загрузки, промотайте её немного вниз, и скачайте установочный файл Java компилятора OpenJDK. Смотрите картинку ниже.

Ссылка на компилятор отмечена красной стрелкой.
Ссылка на компилятор отмечена красной стрелкой.

Откройте папку загрузок. Выберите архив с компилятором.

Загруженный архив с компиллятором.
Загруженный архив с компиллятором.

И разархивируйте его в папку "Java" на диске "С".

Папка "java" на диске "С".
Папка "java" на диске "С".

Вот собственно и всё. В следующей статье приступим к установке и настройке. А чтобы не пропустить чего интересного, подписывайтесь и комментируйте. До встречи!