Излюбленный вопрос многих, даже опытных автомобилистов: как же лучше ездить, чтобы сохранить двигатель в безупречном состоянии на долгие годы? Давайте разбираться.
Разговор в данном случае пойдет о двигателях бензинового типа как о самых распространенных. Иногда можно услышать мнение, что нельзя поднимать обороты свыше 2000 за минуту. И это говорят водители со стажем. Эту точку зрения следует подвергнуть опровержению. Стоит отметить, что залогом высокой продолжительности жизни движка служит систематическая смазка: чем лучше двигатель смазывается, тем дольше и будет ходить. Что касается низких оборотов, то маслонасос не сможет выдать хорошее давление.
Так почему автопроизводители не борются с такой особенностью машин? А дело в том, что езда на низких оборотах уместна при стабильном холостом ходе, когда мотор попросту не должен испытывать большую нагрузку. С другой стороны, если драйвер ездит не более чем на 2000 оборотах в минуту, он способствует постепенному угасанию жизнедеятельности мотора.
Можно добавить, что при использовании двигателя лишь на малых оборотах наблюдается следующая ситуация: цилиндры продуваются недостаточным образом, это приводит к значительному отложению продуктов горения в камере сгорания. И это тоже становится причиной поломки двигателя.
А что, если постоянно допускать в минуту 5000-7000 оборотов? Это уже перебор. В конечном итоге вы придете либо к ускоренному износу авто, либо его серьезной поломке. А это может вылиться в дорогостоящий ремонт. Езда на высоких оборотах полезна лишь в профилактических целях: например, иногда при езде на трассе, чтобы убрать накопившийся нагар внутри двигателя.
Выход есть: нужно просто придерживаться золотой середины. Езда при 2000-3500 оборотах за минуту послужит оптимальным решением. Такой точки зрения придерживается большинство автоэкспертов. При данных показателях нагрузка на двигатель существенно уменьшается. Это приводит к наименьшему расходу топлива. Автомобиль будет двигаться в крейсерском режиме, что особенно хорошо при езде по трассе. Срок службы двигателя продлевается, что не может не радовать владельца «железного коня».
Примечательно: современным коробкам-автомат характерна продвинутая логика управления. Это подразумевает оптимальное переключение передач и поддержку оборотов двигателя таким образом, чтобы сводить нагрузку на него к минимуму.