Найти тему
ЖКХ от первого лица

Минстрой – как нужно предупреждать об отключении

Оглавление

Осталось чуть больше месяца до отмены моратория на отключение коммуналки за долги. Поставщики начали готовиться к отмене. Разрабатывают процессы, как вводить его быстро, эффективно и законно.

Минстрой отвечает на их вопросы.

Какой был вопрос?

Можно ли уведомлять об отключении не лично, а просто включим предупреждение в квитанцию?

В чем проблема?

Откуда взялись сомнения, если в п. 119 Правил оказания коммунальных услуг № 354 прямо указано, что допустимо уведомлять об ограничении путем включения информации в платежный документ?

Все дело в деталях

Нормы более высокого уровня, указывают, что юридически-значимое сообщение считается доставленным с момента вручения. А в случае с квитанцией нельзя быть уверенным, что должник ее получил.

Нельзя даже доказать, что она вообще была направлена – ведь квитанции разносят в ручную и в отличие от почты никаких штемпелей не проставляют.

Еще когда проблема

Сейчас платежные системы позволяют платить без квитанции. Просто вводишь номер лицевого счета в банке и получаешь счет. Т.е. квитанцию даже не получаешь. А тут как быть? Тоже считать, что предупреждали об отключении.

Что сказал Минстрой

В своем письме Минстрой много и подробно расписывал про обязанность вносить плату за ЖКХ. Потом про доставку юридически значимых сообщений по Гражданскому кодексу и пришел к выводу, что включать в квитанцию предупреждение об отключении – законно.

А те, кто не смотрит квитанции – сам виноват, что не увидит предупреждения.

Что это значит?

Вероятно, в 2021 году такая практика станет повсеместной. А это значит, что несмотря на цифровизацию, нужно опять возвращать себе привычку забирать квитанцию и изучать ее.

Реквизиты письма можно посмотреть здесь

Поставьте лайк – если статья была интересной. Это помогает нам развиваться.

Подписывайтесь на канал – здесь статьи, которые помогут вам избежать проблем в ЖКХ.