Осталось чуть больше месяца до отмены моратория на отключение коммуналки за долги. Поставщики начали готовиться к отмене. Разрабатывают процессы, как вводить его быстро, эффективно и законно.
Минстрой отвечает на их вопросы.
Какой был вопрос?
Можно ли уведомлять об отключении не лично, а просто включим предупреждение в квитанцию?
В чем проблема?
Откуда взялись сомнения, если в п. 119 Правил оказания коммунальных услуг № 354 прямо указано, что допустимо уведомлять об ограничении путем включения информации в платежный документ?
Все дело в деталях
Нормы более высокого уровня, указывают, что юридически-значимое сообщение считается доставленным с момента вручения. А в случае с квитанцией нельзя быть уверенным, что должник ее получил.
Нельзя даже доказать, что она вообще была направлена – ведь квитанции разносят в ручную и в отличие от почты никаких штемпелей не проставляют.
Еще когда проблема
Сейчас платежные системы позволяют платить без квитанции. Просто вводишь номер лицевого счета в банке и получаешь счет. Т.е. квитанцию даже не получаешь. А тут как быть? Тоже считать, что предупреждали об отключении.
Что сказал Минстрой
В своем письме Минстрой много и подробно расписывал про обязанность вносить плату за ЖКХ. Потом про доставку юридически значимых сообщений по Гражданскому кодексу и пришел к выводу, что включать в квитанцию предупреждение об отключении – законно.
А те, кто не смотрит квитанции – сам виноват, что не увидит предупреждения.
Что это значит?
Вероятно, в 2021 году такая практика станет повсеместной. А это значит, что несмотря на цифровизацию, нужно опять возвращать себе привычку забирать квитанцию и изучать ее.
Реквизиты письма можно посмотреть здесь
Поставьте лайк – если статья была интересной. Это помогает нам развиваться.
Подписывайтесь на канал – здесь статьи, которые помогут вам избежать проблем в ЖКХ.