<~ Продолжаем бороздить просторы Североамериканских прерий в поисках ещё не распиленной продукции Промышленного Сталепроката. О, нееет! Не эти ваши Министры Кокаина с Тюремной Робой Зомби, Святошей Монро и прочими Жидкими Гвоздями.
...Коими наш мозг и кошелёк из года в год пытаются продырявить и опустошить ушлые барыги от Индустрии Развлечений. Нет, и ещё раз НЕТ! В секторе обстрела "Ржавой Шестерни" только теневые цеховики Тяжелого Машиностроения. И мимо группы с незатейливо-пессимистичным названием "Мёртвый Мир" нам ну никак не пройти... ~>
"Я вижу это на их лицах, за ширмой спокойствия.
Искаженная маска рабства, всякая свободная воля мертва.
Их слова ничего мне не говорят, дымовая завеса скрывает ложь.
Слепая покорность, безликий костюм и галстук.
Ползите обратно в свои норы, когда рабочий день пройдёт...
Одна шестерёнка в машине, машина управляет тобой..."
Dead World - "The Machine" (1994)
"Мёртвый Мир" был сотворён в 1991 году в Денвере [штат Колорадо, США] амбициозным 19-летним "юношей со взором горящим" Джонатаном Кэнеди. Через пару лет - арт-директором прославленного метал-лейбла "Relapse Records". Впоследствии дипломированным художником-оформителем самых экстремальных дэт и грайнд банд: Disembowelment, Dying Fetus, Mortician, Nasum, Repulsion, Pig Destroyer. Устраивающим ежегодные авторские биеннале своих художеств в США и Европе.
Тогда же, во время оное, юный патлатый Создатель вовсю рубил на басу, желчно извергая хулу и проклятия в микрофон. Призвав себе на подмогу гитариста Кевина Коппа и барабанщика Грега Кнолла. С которыми прежде рубил дворовый хардкор в "Velcro Overdose".
Сборище первых куцых демо-записей инновационного трио было выпущено в следующем 1992 году, как полноформат "Collision". А далее события развивались с ошеломительной быстротой...
Ударник Грег Кнолл покинул группу еще до записи второго альбома "The Machine". Спустя год ушел и гитарист Кевин Копп.
Фактически урезав Dead World до формата one-man band к записи третьего альбома "Thanatos Descends" (1996).
P.S.: Сразу по выходу последнего, разочарованный Кэнеди полностью переключился на новую для себя ипостась шумовика-затейника, за прошедшую четверть века породив с полдюжину самых диких электронных проектов.
Самым важным из коих является Deathpile (Power Electronics) при участии David E. Williams. А также Angel of Decay (Drone / Ambient).
А теперь проедемся безжалостным маховиком критики по всей краткой дискографии Кэнеди сотоварищи. ===>
CD / MC "Collusion" (1992), лейбл: Relapse Records
Начинаясь с неуверенного и сырого Ambient-интро, пару минут спустя на ошалевшего слушателя обрушивается столь же мутный селевой поток напрочь коматозного и статичного дэт-метала...
...С утопленным в пучине ревера пещерным рёвом современного неандертальца бетонных капищ. Рыхлыми, вязкими, но пружинистыми и смертельно-опасными, как гремучий студень гитарными риффами, под вторящие им басовые раскаты и неторопливые "первобытные" барабанные брейки.
В своём упорном намерении получить максимально зацикленную и отстраненную музыку, чуваки мало того, что существенно замедлили и разрядили техничный дэт-метал риффинг... Они отказались от святая святых жанра - сдвоенной бас-бочки!!! Но даже несмотря на это, первородный "смертельный" драйв и кач то и дело всплывает наружу, а "живым" барабанам явно недостаёт столь необходимых для Индастриала холода и монотонности.
Все т.н. "песни" перемежаются неброскими 1, 5 минутными Ambient-вставками. Почти 10 мин. эпик "Portae Inferni" представляет собой спонтанную шумовую импровизацию группы на фоне речей некоего религиозного проповедника. Заканчивается же альбом инфернальнейшим Outro - "Christe, Audi Nos".
Сверх-лаконичные тексты в духе "Godflesh" констатируют моральное разложение и духовный упадок современного человечества, религиозную ложь и лицемерие, тотальную утрату любых нравственных ориентиров.... Sad, but true!
CD / LP / MC "The Machine" (1993), лейбл: Relapse Records
Самый растиражированный в массах релиз группы. Переиздан на LP и CD аж Nuclear Blast, а спустя год на кассетах польским Loud Out Records. Одноимённый трек "The Machine" и вовсе вошёл в сборник "5 Years Nuclear Blast" (Nuclear Blast, 1993).
Альбом с полным правом претендующий на гордое звание "забытая классика Industrial Metal". Абсолютно инновационный для своего времени альбом, свежо воспринимаемый даже сейчас! Несмотря на явные влияния отцов "Godflesh" и "Pitch Shifter", Dead World звучит ещё тяжелее, злее и отмороженнее своих учителей.
Взяв на вооружение эстетическую формулу "Streetcleaner", в своих композициях они куда ближе монотонному механическому индастриалу, нежели любому т. н. "металу". О да! Эти парни, как никто другой из более маститых коллег по сцене знали толк в создании “враждебного” звукового ландшафта!
Отчуждённый монотонный вокал, смахивающий скорее на презрительный чахоточный полушёпот, сверхтяжелые гитары пониженного строя и уплотнённая драм-машина на фоне общей клаустрофобно-удушливой атмосферы. Навязчиво вышагивающие ритмы драм-машины прерываются лишь диссонирующими гитарными бриджами.
Тексты, переполненные болезненно-мрачными образами реальности и бессмысленности современной человеческой жизни заслуживают отдельного упоминания.
На втором альбоме Кэнеди разошёлся не на шутку, буквально призывая потрошить лицемерных ублюдков-обывателей ("Kill"), палить церкви и мочить святош ("Cold Hate"). Сквозит ненавистью и мизантропией и одноимённый антисистемный хит "Machine": "душу она сжигает как топливо / массовая эксплуатация и богатство для немногих / усыпи свой гнев, рабочий день скоро начнется."
Для дальнейшей иллюстрации всей этой Оды Нигилизму хватит и пары цитат: "убийство без причины, без морального права / "разорвите цепи, сковавшие вас, пролейте кровь истины!" или "Я не нуждаюсь в вашей жалости, презираю ваше доверие / голова полна гнева, сердце полно ненависти" ("Cold Hate"). Не обошлось и без заглядывания под черепную коробку серийного маньяка-убийцы, с натуралистичным взглядом с Той Стороны ("Lies").
В отличие от дебюта группы, "The Machine" отнюдь не лишён грува. Можно даже сказать это один из самых качовых и доступных альбомов Industrial Metal. Первую половину LP по меркам Андеграунда можно смело считать "хитовой", даже несмотря на весомый хронометраж зонгов.
Заменив живого ударника бездушной машиной, Dead World получили столь необходимый в подобной музыке голый механический драйв. Эта мера позволила и существенно улучшить саунд: четкий бит драмки не замыливает микс, по тяжести и брутальности дающий фору большинству коллег по сцене. Его природу стоит искать в американском дэт-грайнде: патологически заниженный гитарный строй и абразивный басовый зуд в стиле "Mortician".
Отныне, Ambient для группы перестал быть лишь крохотными вставками меж треков, для "галочки" и хронометража. На "The Machine" есть два развёрнутых (5 и 10 мин.), хоть и по-прежнему крайне аскетичных грунтовых наброска - "Blood Everywhere" и "Orgy Of Self-Mutilation" в духе первых работ "Lustmord". Закостенелый, аморфный дроун-гул с обрывками колоколов, "хвостами" радиоэфира, угрожающих голосовых сэмплов и прочих будоражащих воображение звуков, тем не менее превосходно вписывается в общую канву альбома.
Несомненно, "The Machine" является лучшим альбомом и наибольшей удачей группы. Но единожды громко заявив о себе, к тому времени терпящий межличностные и творческие трения дуэт, так и не смог ничем закрепить свой первый коммерческий успех.
Абсолютно беспросветная и мизантропическая музыка. Буквально размазывающая слушателя как котёнка по асфальту катком своей угрюмой машинной тяжести. Чтобы окончательно похоронить в непроницаемо-тёмной и вязкой словно битум атмосфере всеобщего отчуждения, упадка и разложения.
Музыка состояния глубокой кататонии или затяжной комы. Которая уже ни от чего не избавляет и ничего не предлагает взамен... Мы влачим жалкое существование зомби в этом мёртвом техногенном мире, дружок! Так спи спокойно! Ты давно мёртв, как и все мы...
Та самая, не вошедшая в альбом композиция "Lamia" со сборника "Death... Is Just the Beginning, Vol. III" (Nuclear Blast, 1995).
CD EP "This Will Hurt Someone" (1994), лейбл Relapse Records
Данный миник представляет собой, по сути, ауттейки тех же сентябрьских сессий '92 в Денверской "Platinum Studios" периода "The Machine".
Тенденциозную вступительную прокламацию аннотацию в буклете оставил, скандально известный в ту пору лишь как журналист Майкл Мойнихан. Будущий лидер одиозного Neofolk / Martial Industrial акта "Blood Axis". О группе и её музыке там ни слова :) Зато обезличенной и ничтожной людской биомассе, кишма кишащей на этой Планетке он желает... скорее сдохнуть (о, будем же политкорректны, наконец!) всего наихудшего! :) Страждущие могут без проблем найти в сети эту отповедь палача своим жертвам... Но вернёмся к музыке.
Первые два трека - электронно-инструментальные номера под ритмичный бит. И если настойчивые голосовые сэмплы первого звучат лишь как предостережение слушателю: "это может кого-то поранить / кто-нибудь, вызовите скорую! / вернись назад!", то последующая леденящая душу муз. зарисовка звучит как... кхм... достоверный репортаж с людской скотобойни. Короче, я вас предупредил :) Третий номер - более сглаженная и "форматная" версия "The Machine" для видеоклипа. С пониженным содержанием Death Metal & Noise.
Самое интересное приберегли на десерт - одноимённый с названием группы трек (выходивший доселе лишь на редчайшей семёрке '93). Радующий как текстом в духе: "в мире собственной лжи и невежества человечество медленно разлагается и должно вымереть по законам Природы". Так и всесокрушающим риффингом под "заколачивающую гвозди" / "работающую отбойником" драм-машину на грани бластбита.
CD "Thanatos Descends" (1996), лейбл: Malsonus / BloodLust!
Финальный альбом "Мёртвого Мира" (по сути являющийся сплитом, ведь всё Ambient-наполнение, а это 5 из 9 композиций сочинены и исполнены David E. Williams!) записан Кэнеди за каких-то два дня осенью 1995. Треки Уильямса записаны живьём на DAT "где-то в 1993".
Редакция уклоняется от собственной оценки услышанного (уж слишком она противоречива и неоднозначна), а лучше предоставит это право одному уважаемому вебзину:
"Музыка "Dead World" изначально состояла из двух непересекающихся стилей, и материал "Thanatos Descend", последнего альбома проекта, в большей мере состоит из шумового эмбиента, нежели гитарного материала. Стихийный нойз-эмбиент, записанный спонтанно и вживую на пару с Дэвидом Вильямсом в 1993 году, будущим партнером Кэнеди по ряду проектов, весьма отличается от того, что Dead World создавали раньше.
Серию зарисовок "Thanatos" можно охарактеризовать одним словом - джемовые, и в этом все плюсы и минусы одновременно. В них есть живой напор и чувство момента, но при этом слишком явно чувствуется, что их авторам не хватает опыта - очень уж неравномерно распределен баланс между стоящими и провисающими кусками, которые, как правило, представляют собой попросту возню с шумовыми генераторами поверх домашней минималистичной ритмической заготовкой.
Зато Кэнеди достаточно опыта для металического материала - укладывая песни в жесткие рамки 4-5 минут, он оставляет слушателя чуть голодным. Можно сказать, что в этой ипостаси Dead World вернулся к дэт металу, оставив индустриальный звук прошлого альбома. Только на этот раз всё по-честному: в отличие от дебюта, на котором группа словно бы хотела уйти от этих приемов, "Thanatos Descend" открыто демонстрирует свою возможность звучать грубо и качёво при минимальных затратах, отказавшись от типичных бластов, двойных бочек, но активно применяя вокальные примочки.
Пожалуй, именно эта впечатляющая грубость и есть визитная карточка группы - ни одна из европейских индустриальных или дэтовых команд, использующая схожие приемы, не добивалась подобного результата. Из заокеанских коллег так могли бы звучать разве что "Obituary", отказавшись от скоростных моментов, соло и последующих коровых влияний."
:-: BANDCAMP DEAD WORLD :-:
:-: BANDCAMP ДЖОНАТАНА КЭНЕДИ :-:
P.S.: Раз уж пошла большая пьянка на "Relapse"... в следующем выпуске вспомним коллег Dead World по сцене и соседей по лейблу - напрочь отбитый пенсильванский Industrial Noise Metal дуэт "Candiru". Гарантирую: будет ООЧЕНЬ КРУТО!
~<)(> " ^*^ " <)(>~
<~ За сим покамест всё, откланиваюсь досточтимым адептам Тёмного Культа. Вступайте в нашу Секту! ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш "КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ" КАНАЛ и зигу... ЛАЙКУЙТЕ недрогнувшей десницей! Ну и конечно же, открыто и смело ДЕЛИТЕСЬ своим собственным МНЕНИЕМ, высказывайте свои соображения и замечания в КОММЕНТАРИЯХ! До новых встреч в Катакомбах, братья и сестры. Отныне вы знаете, где искать Свет! * ~>
Понравилась статья? Хочешь, чтобы регулярно выходили новые уникальные и объёмные материалы?! При желании и возможности Ты всегда можешь поддержать наш Светоносный КУЛЬТЪ~ПРОСВЕТ Канал в пару кликов:
- QIWI-Кошелёк [перевод по никнейму]: LUMINARIUM939
- Карта СБ: 4006 8006 0497 6794