Сегодня полет в космос это обычная работа космонавта и всей технической команды.
Конечно отчасти сложная и опасная, но это их работа. На заре космонавтики космос был настоящим полем битвы между Советским союзом и США за лидерство, где победа добывалась любой ценой.
23 апреля 67-го на подготовленном в спешке экспериментальном космическом корабле Союз-1 на орбиту был отправлен Владимир Комаров.
До этого момента 2 года в СССР не проходило ни одного пилотируемого полета, в то время как США провели 10 пусков. Впервые именно американцам удались орбитальные маневры, и даже стыковка.
Москва стремилась дать ответ любой ценой. Этой ценой впоследствии стала жизнь Владимира Комарова. После череды отказов, на не доведённом до ума корабле Союз-1 он разбился при посадке.
Безусловно, это был риск, но это была их работа и даже больше – призвание. Следующими стартовали одновременно 2 корабля. В начале беспилотный Союз-2, через сутки Союз-3 с космонавтом Георгием Береговым. Задача Берегового было осуществление первой в СССР стыковки.
Фактически в то время любой космонавт был не просто пилотом космического корабля, а пилотом-камикадзе. Береговой понимал и осознавал это, мужественно переживая. Береговой был уже в возрасте 47-ми лет и конечно же пошел на этот риск осмысленно.
Это был не слепой героизм, а мышление летчика-испытателя. Многие летчики-испытатели в его возрасте уже были списаны на землю. Но стоит отметить, что до Берегового в космосе побывало 4 Союза – все они погибли.
Из записи радиообмена Берегового с Землей «Самочувствие отличное, настроение паршивое!». 26 октября 68 года центр управления полетом находился в тревожном ожидании.
Беспилотный Союз-2 и Союз-3 с Береговым вышли из зоны радиовидимости наземных пунктов слежения. Тогда всех мучил только один вопрос – все ли в порядке с космонавтом?
Береговой делает все как учили. Взяв на себя управление, приступает к сближению. Однако не заметил, что его корабль идет на встречу Союзу-2 перевёрнутым, так как на него очень сильно начала действовать невесомость.
Он практически не ориентировался, где верх, где низ. К воздействию невесомости на человека, в то время подготовиться на Земле было не возможно.
Концентрируясь на управление кораблем Береговому удается заметить эту ошибку, но только лишь после неудачной попытки стыковки, когда топлива оставалось только на посадку.
В 68-ом, даже несмотря на неудавшуюся стыковку, Берегового на Земле встречали, как героя. Да и хорошо, что было кого встречать. Это уже был безусловный успех всей советской космической отрасли.
Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и оставлять комментарии.
Впоследствии все вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала. ЖМИ ПОДПИСАТЬСЯ