Грубо? Но факт! Мы грешим этим.
Все мы сталкиваемся с колоссальным количеством человек, проходящим через нас. Каждому мы улыбаемся, дарим свою энергию, забираем их эмоции и прочие моменты!
Как в этом гремучем коктейле работать с людьми, ведь все они разные! Да! Абсолютно разные!
Это лишь видимость. Есть ряд качеств, по которым идентифицируют гостей в общепите. Вопрос лишь в комбинациях😎
На что обращают внимание представители сферы сервиса? И я, кстати, тоже.
- Одежда
- Атрибуты
- Манера общения
- Состав группы гостей
- Приверженность к профессии
- Выбор блюд
Огромное количество признаков! С опытом приходит некое абстрактное знание психологии.
Разберем пример.
13:00, среда. Статный мужчина средних лет, спортивно сложен, в словах сдержан, просто одет. Ребёнок школьник с ним и жена, которая одета уже на порядок дороже, ровно как и ребёнок. Семья в идиллии, не торопятся, спокойно обедают, болтают о своём. Прекрасно!
К какому типу этих гостей можно отнести?
Семья среднего класса✅
Уверяю, опытный официант уже понял в первые минуты с кем имеет дело. Уровень достатка понятен по украшениям, обуви и мелочам. Сфера деятельности чувствуется сразу, ведь отец представляет стереотипного технаря и бывшего спортсмена. По ребёнку проще всего судить о климате в семье. Отсюда уже становится понятно кто лицо принимающее решения, кто влияет на это, с кем проще разговориться чтобы поднять чек и заполучить чаевые.
Звучит низко? Шкурные вопросы?
Это реальная жизнь. А как же человеческие идеалы? Чистое видение профессии?
Это все кормит, но только хлебом и маслом.
А вот такое беспринципное деление гостей по типам позволяет быстрее ориентироваться и зарабатывать ещё и на ложечку икры, ведь информация всегда даёт небольшое преимущество.
Решать уже вам, стоит ли подстраивать свой сервис под группы людей, либо работать индивидуально с каждым. Методы у всех разные, но этот точно работает.