Найти в Дзене
Pro.Verb

Методы ведения деловой и бизнес-переписки на английском: советы и лайфхаки

Приветствую, folks! Наверняка многим из вас часто приходилось, отправлять сопроводительные письма вместе с вашим резюме или отвечать на корпоративные письма, приходящие на электронную почту вашей компании. Но что делать, если вы пишите сопроводительное письмо в крупную международную фирму, для которой важно знание вами английского хотя бы на базовом уровне?

И как вы поступите, если на работе вам поручили вести переписку с важным клиентом из-за рубежа, а вы не то чтобы не знаете английский, а даже не имеете понятия о том, что такое деловая переписка, и какими навыками нужно обладать, кроме лингвистических, чтобы не спугнуть клиента?

Не волнуйтесь! В этой статье мы с вами достаточно подробно разберем все аспекты успешной деловой переписки на английском и поговорим о том, как показать зарубежному клиенту или работодателю, что вы – настоящий профессионал в ведении бизнес-корреспонденции.

Налейте себе кофейку и внимательно ознакомьтесь с моими советами ниже. Источник фото – сайт: https://clck.ru/S8WSB
Налейте себе кофейку и внимательно ознакомьтесь с моими советами ниже. Источник фото – сайт: https://clck.ru/S8WSB

Выполните эти пять эффективных шагов, которые помогут вам качественным образом улучшить вашу деловую переписку на английском языке и поднять ее на совершенно новый уровень, благодаря чему ваш собеседник сочтет вас настоящим профессионалом:

📌 1) Начните с приветствия

📌 2) Поблагодарите получателя письма

📌 3) Сформулируйте цель своего письма

📌 4) Добавьте заключительное слово

📌 5) Поработайте над концовкой письма и пожеланиями

Ниже объясняю с примерами, как именно выстраивать профессиональный бизнес-диалог с собеседником.

📕 1. Начните с приветствия

Всегда начинайте свое электронное письмо с приветствия, например: Dear Mr. Ivanov, («Уважаемый г-н Иванов!»). Если ваши отношения с читателем формальны и носят официальный характер, используйте для приветствия его фамилию (например, Dear Mrs. Petrova, «Дорогая / Уважаемая г-жа Петрова!»). Если отношения более непринужденные, вы можете просто написать: Dear Olga, или Hi / Hello / Hi there Olga!«Дорогая Ольга / Привет, Ольга!». Если вы не знаете имени человека, которому пишете, то в приветствии используйте следующую фразу: To whom it may concern («Для предъявления по месту требования») – если посылаете какое-то официальное письмо в ведомство, или Dear Sir, / Dear Madam, / Dear ladies and gentlemen,«Уважаемый г-н! / Уважаемая г-жа! / Уважаемые господа!».

Важно: в английском языке начинайте вступительную фразу приветствия Dear ... с абзаца, затем в конце фразы ставьте обязательно запятую (не восклицательный знак как в русском языке) и после этого начинайте с нового абзаца писать благодарность за что-либо или другой текст. Если вы начинаете фразу неформально с Hi ..., тогда можете ставить в конце восклицательный знак.

📕 2. Поблагодарите получателя письма

Если вы отвечаете на запрос клиента, вы должны начать свое письмо со строки благодарности. Например, если у кого-то есть вопрос о вашей компании, вы можете сказать: Thank you for contacting ... company!«Cпасибо, что связались с компанией ...». Если кто-то ответил на одно из ваших писем, обязательно скажите: Thank you for such fast (prompt) reply / feedback!«Спасибо за быстрый ответ!» или Thanks for getting back to me«Спасибо, что перезвонили мне». Благодарность читателю поможет ему расслабиться и чувствовать себя комфортно, не забытым и не обделенным, а вы будете выглядеть более вежливым в его глазах.

📕 3. Сформулируйте цель своего письма

Если вы начинаете переписку по электронной почте, возможно, вы не сможете выразить свою благодарность собеседнику, или это будет просто нецелесообразно. Вместо этого начните письмо с формулировки своей цели. Например, I am writing to enquire about«Я пишу, чтобы узнать о ...» или I am writing in connection with / I am writing in reference to«Я пишу в связи с ...».

Сначала четко сформулируйте свою цель в письме, а затем перейдите к основному тексту письма. Помните, что люди хотят быстро читать электронные письма, поэтому ваши предложения должны быть короткими и ясными.

Вам также необходимо внимательно следить за грамматикой, орфографией и пунктуацией, чтобы вы и ваша компания выглядели в глазах ваших клиентов или партнеров профессионалами.

📕 4. Добавьте заключительное слово

Прежде чем вы закончите свое письмо, вежливо поблагодарите того, кто будет его читать, еще раз и добавьте в конце несколько вежливых слов. К примеру, вы можете начать с фразы Thank you for your patience and cooperation«Спасибо за Ваше терпение и сотрудничество», или I am looking forward to establish a fruitful and mutually beneficial cooperation with you!«Я с нетерпением жду установления плодотворного и взаимовыгодного сотрудничества с Вами!», или Thank you for your patience / consideration«Спасибо за ваше внимание», а затем в конце добавьте: If you have any further questions, please do not hesitate to ask! «Eсли у вас есть какие-либо вопросы, дайте мне знать!», или I am looking forward to hearing from you!«Я с нетерпением жду вашего ответа».

📕 5. Поработайте над концовкой письма и пожеланиями

Последним вашим шагом в написании качественного делового письма или бизнес-корреспонденции будет включение соответствующей прощальной фразы в конце письма и добавление вашего имени или инициалов. Профессионально и правильно с точки зрения делового этикета будет написать так: Best regards, или Sincerely,«С наилучшими пожеланиями», «Искренне Ваш(-а)» и «С уважением».

При этом не забывайте, что в английском такие фразы пишутся с нового абзаца, и после них не ставится точка, а ставится именно запятая, затем вы делаете новый абзац, и там уже пишите ваше имя.

Избегайте в конце таких фраз, как Best wishes«С наилучшими пожеланиями», или Cheers«Всего хорошего», если вы не являетесь хорошими друзьями с читателем. Наконец, прежде чем нажать кнопку «Отправить», просмотрите еще раз свое письмо и проверьте орфографию, чтобы убедиться, что ваше деловое письмо составлено действительно на идеальном и профессиональном уровне!

Буду рад получить от вас обратную связь, помогли ли вам мои советы и рекомендации? Пишите в комментариях, рассказывайте о том, как вы ведете переписку с бизнес-партнерами на английском языке.

⭐ Если вам понравилась статья, ставьте лайк, оставляйте комментарии и подписывайтесь на мой канал Pro.Verb в Яндекс.Дзене. Здесь я делюсь с вами знаниями, полученными на личном опыте, а также рассказываю интересные факты об Англии, англичанах и их языке. ⭐ Stay tuned!