Найти тему
Алена Соболева

Про управление сотрудниками

В этой статье я расскажу про свой подход к найму сотрудников и вообще отношению к ним.

У нас компания маленькая, домашняя, иерархия власти у нас не чувствуется, все на ты, с шутками-прибаутками, но при этом надо очень чётко понимать, что я своим ребятам – старший лидер. Именно лидер, который ведёт компанию вперёд. Ни мама, ни папа, ни подружка. Эти личные границы даже в маленьких компаниях выстраивать всё равно нужно.

Вопрос 1: было 100-500 собеседований и все не то

Скорее всего вопрос не к кандидатам. У меня была такая ситуация. Выяснилось, что я не до конца понимала задачи нового сотрудника.

Как решать:

1. Чётко прописать инструкцию для человека.

2. Понять, какие именно задачи он будет закрывать и на сколько это актуально для компании

3. Обозначить по каким параметрам будет оцениваться эффективность работы человека

4. Для себя решить: какие должны быть показатели эффективности сотрудника, чтобы доход от его деятельности покрывал его зарплату + приносил компании прибыль.

Вопрос 2: Хорошо или плохо часто менять сотрудников

Что такое найм нового сотрудника:

1. Обучение. Сколько времени оно займет? Сколько стоит время преподавателя? (или мое, если я сама обучаю)

Скорее всего обучение займет от 2х до 5и недель.

Зачастую на новые должности обучаю сотрудников сама. Для меня это значит: отказ от привычного расписания, отодвигание в сторону развитие каких-либо других проектов и т.д.

Свое время я люблю, поэтому тратить его на постоянное обучение вечно меняющихся людей не готова.

2. Обустройство рабочего места и его «аренда» - я плачу за офис, комуналку, оборудование и т.д.

Неочевидный расход, но все же он есть. Сколько ресурсов компании потратит человек за 2-3 недели стажировки? А потом окажется что он не подошёл и погнали по новой.

В общем для меня ответ простой: я не люблю менять сотрудников. Мне проще провести столько собеседований сколько нужно, чтобы найти максимально подходящего человека.

Есть еще одно крутое правило: сотрудник в своей сфере должен быть более крутыми компетентным, чем его руководитель.

Вопрос 3: Кто умнее директор или сотрудник?))

Если я буду во всех сферах умней, чем любой из моих сотрудников, более компетентна в глубину, то ни к чему хорошему это меня не приведёт. Это получается, что я буду управлять не людьми, а условно марионетками, которые самостоятельно сделать ничего не смогут, и тогда я буду вынуждена жить на работе.

Поэтому моя основная задача – вырастить ребят. При необходимости оплатить им курсы, чтобы они развивались и двигали компанию вперёд.

Мое время должно быть свободно для тех дел, которые нельзя делегировать: стратегия развития компании, новые идеи по продвижению и развитию. И это возможно только в одном случае: если на местах у меня работают крутые профессионалы.

Вопрос 4: Любовь к контролю

Что есть у нас:

1. Ежемесячная закрывающая планерка (сотрудник тратит 1 раз в месяц 30-40 мин на составление отчета за месяц + 1 час обсуждение)

2. еженедельная планерка: итоги недели + задачи на следующую (15-30 мин)

3. ежемесячная планерка на след месяц (сотрудник тратит 1 раз в месяц 60-80 мин на составление плана на месяц + 1 час обсуждение)

Этого достаточно чтобы смотреть ли направлении мы идём.

Моя задача, как владельца бизнеса, - синхронизировать всех своих сотрудников и себя с единой целью. Если на планёрках, либо по отчётам, либо ещё как-то, я вижу, что идёт рассинхрон, как лебедь рак и щука все тянут в разные стороны, это означает только одно - в компании будет застой. Пока мы со всеми руководителями отделов не синхронизируемся и не попадём на одну волну.

Вопрос 5: Эмоциональное выгорание сотрудников. (про руководителей отделов и ключевых сотрудников)

Есть такая история и говорят, что нужно менять деятельность раз в три года и так далее.

Но эмоционального выгорания можно избежать, если смотреть внимательно слушать людей))

Что можно услышать, проводя 1 раз в месяц планерку:

1. новые, прорывные крутые идеи – если дать им право на жизнь, глаза снова будут блестеть

2. в каком эмоциональном состоянии находится сотрудник

3. Как он сейчас относится к своей работе

Если появляются первые признаки эмоциональной усталости – надо как можно быстрее понять, что именно к этому привело.

Частые ситуации:

1. у сотрудника ряд обязанностей, которые его так выматывают, и он бы хотел пойти дальше, заниматься чем-то другим.

Решение: надо посмотреть на кого из линейников можно делегировать эти обязанности, чтобы они не тормозили человека.

2. Просто эмоциональная усталость

Решение: здесь разумно дать отпуск. Если это очень крутой сотрудник, то оплатить ему этот отпуск, снять отель, отправить на несколько дней отдохнуть-выдохнуть.

3. усталость в целом от процесса, но он сотруднику нравится

Решение: ищем что можно автоматизировать, какой процесс можно сделать легче.