Шансы на успешное завершение и начало эксплуатации нового легкомоторного самолёта проекта "Байкал" растут, поскольку в его разработке учтены прежние неудачи и используются новейшие технологии и материалы, надеемся, что в следующем году уже приступят к лётным испытаниям новой машины.
В прошлой статье я упоминал обо всех сложностях и запутанных решений в создании нового самолёта, но вот тайная завеса о разработке ЛМС "Байкал" наконец-то приоткрылась. Стали известны технические особенности и требования, предъявляемые к новому "Байкалу". Прежде всего новое воздушное судно должно быть построено из отечественных материалов и агрегатов российского производства.
ЛМС должен вмещать до 14 пассажиров или 1.5 тонны груза и конфигурация его фюзеляжа будет приближена к формам прежнего Ан-2. Максимальная взлётная масса нового "Байкала" не превышает 4.8 тонны. Скорость на крейсерском режиме установлена не менее 300 км/час, при нормальной загрузке дальность полёта 1500 км.
Машина должна быть легко трансформируемая для выполнения различных задач и его эксплуатация будет возможна при температурах наружного воздуха от - 50 градусов до + 55. Штатное РЛО нового ЛМС разработано для выполнения полётов до 73 градусов северной широты.
Длина всего воздушного судна составляет 12.2 метра, высота 3.7, а размах крыла 16.5 метров. Пассажирский салон имеет высоту 1.67 метра, ширину около полутора метров и длина его равна 4.9 метра. Как и на Ан-2, входная дверь расположена слева по борту, но для удобства пассажиров сделана наклонная ступенька, которая на земле находится параллельно поверхности аэродрома.
Самолёт эксплуатируется не только при низких температурах, но и на коротких грунтовых ВПП, новой машине для разбега и пробега нужно всего 200 метров. Лётный час нового ЛМС будет стоить около 30 тысяч рублей, а стоимость все машины установлена в 120 млн рублей.
В строительстве нового "Байкала" отказались от применения композиционных материалов, планер самолёта будет изготовлен из алюминиевых сплавов, что должно удешевить его изготовление и трудозатраты. И также машина не будет бипланом - это самолёт с высокорасположенным одним крылом и подкосами, разгружающими частично нагрузку на центроплан.
Машина планируется для эксплуатации с турбовинтовым двигателем ВК-800С и воздушным винтом АВ-410В, мощность данной силовой установки 800 л.с. Разработчиками предусмотрено оснастить самолёт унифицированными узлами крепления двигателя, дающими устанавливать на машину моторы иностранного производства до появления готового российского ВК-800С.
Ещё одно новшество рассматривается для установки на самолёт, чтобы повысить безопасность полётов предлагается оснастить машину двумя резервными электродвигателями мощностью по 100 кВт каждый, что позволит продолжить полёт и выполнить посадку на ближайшем аэродроме.
Но, надо сделать оговорку - итоги проекта туманны до сих пор и делать выводы возможно лишь после начала испытаний, которые планируются начать только в 2021 году.