Найти тему

Об услуге экспресс-аудита вашей CRM

CRM-система — это то, что призвано помогать бизнесу решать его задачи и забирать на себя рутину с сотрудников. Сами по себе CRM-системы, которых сейчас уже существует очень много разных, отличаются друг от друга по набору возможностей и по удобству использования, есть похуже, есть и получше. Если нужно общее понимание о том, что вообще такое CRM и для чего нужна, то можно почитать эту статью.

Но даже если вы однажды выбрали для своей компании одну из лучших CRM, это ещё не означает, что CRM в вашей компании выполняет своё предназначение и помогает компании работать. Польза от CRM требует наличия двух обязательных составляющих — это хорошая CRM-система и качественное внедрение под задачи бизнеса.

CRM никогда не внедряется просто так, она всегда внедряется для чего-то конкретного.

Улучшить продажи, качественно вести и использовать клиентскую базу, для задач маркетинга, для улучшения внутреннего корпоративного взаимодействия, под проектную работу, для стандартизации и повышения прозрачности рабочего процесса — всегда есть цель внедрения.

Если вы, как владелец CRM, чувствуете, что CRM используется в вашей компании не на полную мощность или вовсе ухудшает и замедляет работу, то пора искать опытного интегратора, чтобы вам проинспектировали существующую CRM и вынесли вердикт: что нужно улучшить.

Фото автора Gustavo Fring: Pexels
Фото автора Gustavo Fring: Pexels

Для большей уверенности можно прочитать статью: Признаки некачественного внедрения CRM.

У интеграторов нет единого стандарта на услугу экспресс-аудита используемой CRM, все работают по своему опыту.

По моему опыту, начинать лучше с обсуждения задачи, которую хочет решать с помощью CRM руководство или владелец бизнеса. Затем проверяем подключенные каналы связи и рекламные источники, набор интеграций и автоматизацию рабочего процесса.

Но прежде, чем анализировать автоматику, лучше пройтись по существующим в CRM воронкам, чтобы проанализировать наборы стадий и свойств в карточках сделки, контакта, компании. Также полезно проинспектировать настройки прав доступа пользователей и посмотреть, какие есть аналитические отчёты.

Фото автора Karolina Grabowska: Pexels
Фото автора Karolina Grabowska: Pexels

Подобная инспекция, проведённая опытным интегратором, позволит дать оценку соответствия настроек CRM решаемой задаче и сформулировать перечень рекомендуемых доработок. В некоторых случаях обсуждать нужно не доработки, а готовность компании сделать перевнедрение с нуля.

Также интегратор сможет дать оценку по стоимости и срокам предлагаемых работ. Исключение составляют сложные интеграции, когда нужно настроить обмен данными между разными информационными системами, например между CRM и системой учёта. В этом случае для оценки работы программистов сначала необходимо утверждённое техническое задание на обмен.

Поскольку сама услуга экспресс-аудита не даёт заказчику никакого конечного продукта, а только информацию о реальном положении дел и рекомендациях, то оплачивается она обычно «почасовкой», то есть затраченное или примерно оценённое время на проведение специалистом аудита умножается на стоимость часа. Стоимость часа работы у каждого интегратора своя, поэтому стоимость услуги уточняйте у интегратора.

Если вам нужна консультация по вашей CRM, обращайтесь в нашу компанию, вот сюда: SALERMAN .Agency, либо пишите автору этой статьи.