Найти в Дзене
Около путешествия

Путешествие по Южной Америке, начало. Перелет Бангкок-Аддис-Абеба-Сан-Паулу. Эфиопские Авиалинии

Путешествие по Южной Америке, начало. Перелет Бангкок-Аддис-Абеба-Сан-Паулу

Эфиопские Авиалинии
Эфиопские Авиалинии

P. s. Данные статьи перенесены с моего заброшенного блога imholife.ru

Собираясь в Южную Америку, мы нашли наиболее выгодные по стоимости и стыковкам билеты в авиакомпании Ethiopian airlines, но практически не нашли информации и отзывов о полетах этой компании, поэтому было решено написать этот пост. Тем более что лететь нам предстояло аж 4 сегмента: Бангкок-Аддис-Абеба-Сан-Паулу, вылет февраля 2016 и в обратном порядке по тому же маршруту, вылет 17 апреля 2016 г.

В настоящее время я лечу на высоте 11500 метров, со скоростью 920 км в час, на втором сегменте из четырех и пишу этот пост. Кроме перелета опишу и аэропорт Адис-Абеба, а опубликую когда приземлюсь.

Первый сегмент Бангкок-Аддис-Абеба был не очень. Я предпочитаю писать в позитивном ключе, но не об этом рейсе. Слава богу второй сегмент был очень и очень хорош, но об этом позже.

Итак, первый сегмент Бангкок-Аддис-Абеба.

Поздний вылет в 01.30 ночи. Лететь 9,5 часов. Перед этим самолет прилетел из Куала-Лумпура. Боинг 767-300 явно был старый, хотя похоже что на момент покупки был в хорошей комплектации, но на сегодняшний день мониторы 5 дюймов в низком разрешении выглядят уныло, USB зарядки отсутствуют.

Кресла были потертые, спинка кресла у меня не откидывалась назад. В ближайшем туалете кнопка смыва сломана и готова вот-вот отвалиться окончательно. Самолет был переполнен. Одной пассажирке не хватило места, при взлете ее посадили на откидное кресло бортпроводницы, но потом вроде пересадили в бизнес.

Долго ржали над видео роликом про безопасность по время полета: анимированный африканец с выпученными глазами в различных аварийных ситуациях вел себя так, как будто в него вселился дух Вуду.

Сервис тоже был не важнец. Стюардессы после взлета тянули резину так долго как могли, похоже что ждали что большинство пассажиров заснет. На направлении Бангкок-Аддис-Абеба примерно половина народа были африканцы, почти все хорошо одеты и хорошо говорят по-английски. Удивительно много было вьетнамцев, которые в Аддис-Абеба пересели и улетели в неизвестном направлении. Остальные пассажиры всякие разные европейцы (похоже что через Аддис-Абебу можно выгодно добраться и до Европы), а также, понятное дело, жители Южной Америки.

Кормили два раза, один раз горячим, другой раз легкие закуски. Еда оказалась вкусная. При покупке билета мы делали предзаказ на спец питание: у меня были свежие овощи и фрукты, у Ольги морепродукты, остальным предлагали горячее с курицей или рыбой. У нас все было вкусно, у соседей еда выглядела тоже хорошо. Приборы обычные, пластмассовые. Стюардессы все африканских кровей, симпатичные, отлично говорят по английски.

В целом лететь можно. Рейс ночной, все равно спать большую часть дороги. Для нас билеты при покупке за полгода до вылета обошлись значительно дешевле , чем в других компаниях, а стыковки удобнее оказались. Покупать билеты заранее дешевле в 3 раза, чем если бы покупали незадолго до вылета.

В Африке Ethiopian airlines, компания номер один, в списках сомнительных не значится, входит в старейший и крупнейший альянс "Star Alliance", туда тоже кого попало не принимают. Вот, например, лет 7 назад в кандидатах на вступление в этот альянс было Трансаэро, в итоге их не приняли, сами знаете что в итоге компания накрылась медным тазом, жаль конечно, лучше бы работала.

Аэропорт Боле, Аддис-Абеба.

Прилетели мы в Боле около 7 утра. У нас была короткая стыковка, около полутора часов. Все международные рейсы принимаются и отправляются из терминала номер 2. Терминал номер 1 для местных направлений, в том числе к местным они относят часть африканских стран. Наверное у них тоже есть "ближнее зарубежье" с упрощенным визовым режимом.

Терминал не большой, но современный. Весь персонал в транзитной зоне бодро говорит по-английски. Смотреть особо нечего, несколько магазинов дьюти-фри и магазины с местными сувенирами.

Перед полетом читали что Эфиопия мировая столица кофе, пили эспрессо из местных зерен. Кофе действительно офигенский! Рекомендую выпить. Чашка кофе около 2-3 USD. Всякие Латте, макиато и прочие кофейные напитки тоже варят. В кафе продают кофе в пачках, возможно на обратном пути куплю пачку, если в Южной Америке не прикуплю что то очень хорошее

Обратили внимание, что местами кроме кресел установлены лежаки, похожие на шезлонги, на которых народ отдыхает, а некоторые и спят. Они могут очень выручить, если у вас длинная стыковка.

Туалетов в терминале мало, пришлось постоять небольшую очередь. Да и не очень чисто там, хотя пока стоял в очереди, уборщица все время что-то мыла, но как-то толку мало.

Бесплатного WI-FI мы не обнаружили в терминале, да и с паролем было всего две точки, так что выйти в интернет при пересадке не рассчитывайте

Второй сегмент, Адис-Абеба-Сан-Паулу. Время пролетело быстро и мы пошли на посадку. Самолет Боинг 787 был шикарный, не зря он называется "Dreamliner"

Первое на что хочется обратить внимание, спинки кресел откидываются больше чем обычно, поэтому я прекрасно доспал все то, что не до спал ранее. Хороший, большой монитор, но все фильмы в лучшем случае на английском. Есть USB зарядки, поэтому можно зарядить телефоны и прочие гаджеты и смотреть свое кино

В самолете чисто, все новое, свежее. У Боинга 787 самые большие иллюминаторы и очень низкий уровень шума. Это добавляет ощущение комфорта. Много азиатов. Самолет не был переполнен

Стюардессы обслуживали гораздо лучше. Кормили два раза, оба раза горячее питание. По идее за 12 часов должны три раза кормить, но увы легких закусок не было, наверное в Африке принято есть реже

В качестве резюме. Ethiopian airlines нормальные авиалинии, как и у многих других одни самолеты и экипажи похуже, другие получше. И зная то, что я знаю сейчас, скорее всего я снова бы купил такой же билет на этот маршрут. Так что если цена, маршрут и стыковки вас устраивают, не беспокойтесь и берите билет

О нашей первой остановке в городе Сан-Паулу, Бразилия, читайте пост по этой ссылке

П. С. Через два месяца буду лететь назад, если будет что то интересное добавлю

Подписывайтесь, ставьте лайки, делайте репосты - это помогает развитию канала. Ссылки на авторов есть в описании профиля. Удачи вам!