Реклама продает нам не товар, а мечту: мечту об идеальной внешности, идеальной семье, идеальной жизни… Особенно это касается рекламы парфюмерии, ведь экран не в силах передать аромат, к тому же все мы по-разному воспринимаем запахи, парфюмерия - это всегда эмоции. Поэтому основная задача рекламных роликов – создать атмосферу и вызвать положительные эмоции у аудитории. Аромат описыватся при помощи визуального ряда, как правило, реклама духов – это всегда история, образы.
Реклама парфюмерии – это сочетание маркетинга и искусства: вы замечали, что часто рекламные ролики духов сняты лучше, чем некоторые современные фильмы? Их не хочется переключить. Бывает, смотришь очередную рекламу нового парфюма, и сразу хочется познакомиться с самим ароматом, жаль, что зачастую рекламная кампания оказывается гораздо интереснее, чем сами духи.
Большинство парфюмерных рекламных кампаний очень красивы и притягательны, но есть менее яркие, а есть те, что вошли в историю и навсегда запомнились зрителям.
Сегодня хочу поделиться своими фаворитами среди рекламы духов.
Chanel №5
Легендарный аромат Chanel №5 всегда отличался рекламными кампаниями. В 70-е годы лицом парфюма стала знаменитая французская актриса Катрин Денев. Минималистичная реклама произвела фурор. На постерах не было никаких слоганов – только черно-белое фото Катрин и флакон духов. Видео ролик был сделан в том же стиле. Ничего лишнего, только изысканная простота и элегантность.
Для «Пятерки» в 2004 году была снята самая дорогая в мире реклама духов с Николь Кидман в главной роли. Сюжет отсылает нас к фильму «Мулен Руж» и поражает своей масштабностью, но лично мне нравится более скромный ролик, созданный в 2009 году, когда официальным лицом аромата стала Одри Тоту. Особенно хочется выделить саундтрек – песню Билли Холидэй «I`m a fool to want you».
Реклама Шанель с Одри Тоту
Midnight Poison Dior
В 2007 году вышла одна из самых красивых, на мой взгляд, рекламных кампаний духов – реклама Midnight Poison Dior c Евой Грин в главной роли. Ролик получился мистическим и завораживающим – глубокие синие оттенки, роскошный образ Евы, загадочная музыка буквально переносят зрителя в какой-то сказочный, сюрреалистичный мир.
Opium
История легендарного аромата от Yves Saint Laurent заслуживает отдельной статьи. Здесь же хочется отметить, что рекламные кампании Опиума всегда отличались красотой и смелостью. Даже знаменитый режиссер Дэвид Линч снимал рекламу Опиума в 1992 году. Ролик получился красивым и атмосферным с замечательным саундтреком, как это бывает во всех произведениях Линча.
А в 1999 году вышла самая скандальная реклама Опиума, автором которой стал Том Форд. Постер с обнаженной Софи Даль на синем шелке впечатлает своей роскошной красотой. Но на рекламу поступало много жалоб и постеры были быстро сняты с улиц городов всего мира.
Miss Dior
На мой взгляд, одни из самых красивых рекламных кампаний создавались для парфюма Miss Dior, лицом которого стала Натали Портман. Это вдохновляющие и очень нежные видео ролики с знаменитыми песнями в качестве саундтреков и отсылками к фильмам Федерико Феллини.
Gucci Guilty
В 2019 году вышла одна из самых интересных рекламных кампаний за последнее время, с моей точки зрения – реклама Gucci Guilty с Ланой Дель Рей, Джаредом Лето и Кортни Лав в главных ролях. Видео ролик переносит нас в американский городок 70-х годов с типичными кафешками, машинами, супермаркетами и другими приметами того времени. Меня конечно больше всего привлекло участие Ланы Дель Рей, но, в целом, хотелось бы отметить, что реклама получилась яркой, эпатажной, атмосферной и очень красивой.
Alive
И на последок хотелось бы вспомнить простую, но очень приятную рекламу аромата Alive от Hugo Boss, где несколько девушек, находящихся в разных местах, одновременно поют песню «What`s up?» группы 4 Non Blondes. Ролик вызывает очущение легкости и летней беззаботности.
А какая реклама духов больше всего нравится вам?