Найти в Дзене
Парфюмерная дама

Реклама духов, или как продать мечту

Реклама продает нам не товар, а мечту: мечту об идеальной внешности, идеальной семье, идеальной жизни… Особенно это касается рекламы парфюмерии, ведь экран не в силах передать аромат, к тому же все мы по-разному воспринимаем запахи, парфюмерия - это всегда эмоции. Поэтому основная задача рекламных роликов – создать атмосферу и вызвать положительные эмоции у аудитории. Аромат описыватся при помощи визуального ряда, как правило, реклама духов – это всегда история, образы.

Реклама парфюмерии – это сочетание маркетинга и искусства: вы замечали, что часто рекламные ролики духов сняты лучше, чем некоторые современные фильмы? Их не хочется переключить. Бывает, смотришь очередную рекламу нового парфюма, и сразу хочется познакомиться с самим ароматом, жаль, что зачастую рекламная кампания оказывается гораздо интереснее, чем сами духи.

Большинство парфюмерных рекламных кампаний очень красивы и притягательны, но есть менее яркие, а есть те, что вошли в историю и навсегда запомнились зрителям.

Сегодня хочу поделиться своими фаворитами среди рекламы духов.

Chanel №5

Легендарный аромат Chanel №5 всегда отличался рекламными кампаниями. В 70-е годы лицом парфюма стала знаменитая французская актриса Катрин Денев. Минималистичная реклама произвела фурор. На постерах не было никаких слоганов – только черно-белое фото Катрин и флакон духов. Видео ролик был сделан в том же стиле. Ничего лишнего, только изысканная простота и элегантность.

Катрин Денев в знаменитой рекламе
Катрин Денев в знаменитой рекламе

Для «Пятерки» в 2004 году была снята самая дорогая в мире реклама духов с Николь Кидман в главной роли. Сюжет отсылает нас к фильму «Мулен Руж» и поражает своей масштабностью, но лично мне нравится более скромный ролик, созданный в 2009 году, когда официальным лицом аромата стала Одри Тоту. Особенно хочется выделить саундтрек – песню Билли Холидэй «I`m a fool to want you».

Николь Кидман в самой дорогой рекламе в мире. На производство ролика ушло 44 миллиона долларов
Николь Кидман в самой дорогой рекламе в мире. На производство ролика ушло 44 миллиона долларов

Реклама Шанель с Одри Тоту

Midnight Poison Dior

В 2007 году вышла одна из самых красивых, на мой взгляд, рекламных кампаний духов – реклама Midnight Poison Dior c Евой Грин в главной роли. Ролик получился мистическим и завораживающим – глубокие синие оттенки, роскошный образ Евы, загадочная музыка буквально переносят зрителя в какой-то сказочный, сюрреалистичный мир.

Opium

История легендарного аромата от Yves Saint Laurent заслуживает отдельной статьи. Здесь же хочется отметить, что рекламные кампании Опиума всегда отличались красотой и смелостью. Даже знаменитый режиссер Дэвид Линч снимал рекламу Опиума в 1992 году. Ролик получился красивым и атмосферным с замечательным саундтреком, как это бывает во всех произведениях Линча.

А в 1999 году вышла самая скандальная реклама Опиума, автором которой стал Том Форд. Постер с обнаженной Софи Даль на синем шелке впечатлает своей роскошной красотой. Но на рекламу поступало много жалоб и постеры были быстро сняты с улиц городов всего мира.

Софи Даль
Софи Даль

Miss Dior

На мой взгляд, одни из самых красивых рекламных кампаний создавались для парфюма Miss Dior, лицом которого стала Натали Портман. Это вдохновляющие и очень нежные видео ролики с знаменитыми песнями в качестве саундтреков и отсылками к фильмам Федерико Феллини.

Gucci Guilty

В 2019 году вышла одна из самых интересных рекламных кампаний за последнее время, с моей точки зрения – реклама Gucci Guilty с Ланой Дель Рей, Джаредом Лето и Кортни Лав в главных ролях. Видео ролик переносит нас в американский городок 70-х годов с типичными кафешками, машинами, супермаркетами и другими приметами того времени. Меня конечно больше всего привлекло участие Ланы Дель Рей, но, в целом, хотелось бы отметить, что реклама получилась яркой, эпатажной, атмосферной и очень красивой.

Alive

И на последок хотелось бы вспомнить простую, но очень приятную рекламу аромата Alive от Hugo Boss, где несколько девушек, находящихся в разных местах, одновременно поют песню «What`s up?» группы 4 Non Blondes. Ролик вызывает очущение легкости и летней беззаботности.

А какая реклама духов больше всего нравится вам?