Тинькофф празднует победу - международный журнал Global Finance признал его лучшим цифровым розничным банком в мире.
Премия World’s Best Banks вручается ежегодно уже 27 лет. Кстати, Тинькофф уже получал это звание в 2018 году. И в этом вернул его себе, перехватив первенство у британского Standard Chartered (существует с 1853 г.). Также Тинькофф признан лучшим потребительским банком в Центральной и Восточной Европе. Этот статус он сохраняет за собой второй год подряд. При этом сместил он с этого пьедестала не кого-нибудь, а Сбер.
Другие номинации, которые Тинькофф взял в этом году: «Лучший дизайн сайта» и «Лучшее мобильное приложение». Это, в общем, не удивительно для всех, кто когда-либо лично сталкивался с американскими или европейскими банками. Хоть в чем-то фраза «бессмысленный и беспощадный» сервис не про Россию. Короче, пятиминутка банковского патриотизма.
У подобных успехов, помимо усилий самого Тинькова, есть историческое объяснение. Западная банковская система работает столетиями. Там давно сложились устои, принципы сервиса и технологии, которые функционируют до сих пор. Принцип простой - зачем ломать, если работает. Отсюда - кривоватые приложения, часто устаревшие терминалы оплаты, не говоря уже о банковских чеках (последние говорят скорее о степени доверия).
В России банковский сектор ещё очень молод, ему всего 30 лет. Современная инфраструктура развивалась практически с нуля (хотя до сих пор в ходу олдскульные сберкнижки). Вторая причина - в отрасли изначально была и пока сохраняется жёсткая конкуренция: госбанки открыто конкурируют с частными и иностранными. Тинькофф - типичный конкурентный игрок, и уж точно самый амбициозный в банковском секторе.
Как думаете, удержат звание?