Вы открыли интернет-магазин, товары выставлены на витрине, посетители потянулись на сайт, и вы ждете первого заказа.
Только покупатели почему-то не торопятся расставаться с деньгами. Они пока присматриваются к только что открывшемуся магазину. Как с первого взгляда заслужить доверие клиентов? Предлагаем несколько способов.
1. Поработайте над дизайном и удобством
У потенциального покупателя в голове выстраивается цепочка: вы серьёзно подошли к созданию магазина → предлагаете качественные продукты и достойный сервис.Как и в реальной жизни, в сети встречают «по одёжке». Красивый и понятный сайт магазина вызывает расположение пользователя, желание побродить по нему, изучить.
Дизайн интернет-магазина Zielinski & Rozen привлекает покупателей
Вспомните, как при входе в обычный магазин вы сразу его осматриваете и понимаете, хотите вы здесь что-то купить или готовы убежать поскорее. Так же происходит и в онлайне.
Если сомневаетесь в качестве и удобстве дизайна своего сайта, используйте профессиональные шаблоны. Для магазинов на Эквиде есть 70+ готовых тем оформления, выбирайте подходящую для своего бизнеса.
2. Сделайте качественные фотографии и описания товаров
Это логичное продолжение первого пункта — расскажите о своих товарах понятно и подробно. Пусть фотографии и описания дополняют друг друга и раскрывают все свойства товара.
В интернет-магазине Kokosina описания товаров подробные и понятные
Пишите «человеческим» языком: меньше сложных конструкций и канцеляризмов. Не допускайте грамматических ошибок: это всё равно что зайти в магазин и встретить там консультанта, который коверкает речь.
Читайте также:
12 признаков эффективной карточки товара
Как оформить карточку товара, чтобы подтолкнуть посетителя интернет-магазина к покупке.
Скачать
Я согласен получать рассылку от Эквида (отписаться можно в любое время)
3. Расскажите о себе
Больше информации — больше доверия. На отдельной странице расскажите о себе и своём интернет-магазине. Объясните, почему именно этот товар вы продаёте, где его закупаете или как производите. Можно даже добавить видео про производство или интервью с командой.
Интернет-магазин «Белолапик» делится с посетителями своей историей
Разместите своё фото. Мы склонны доверять человеку, которого знаем в лицо. Поделитесь философией своего бизнеса и планами на будущее. И читайте про сторителлинг в бизнесе: как легенда товара поможет продавать.
4. Разместите контакты
Одинокий номер телефона в углу странички не считается. Соберите отдельную страницу с контактами или сделайте блок в нижней части сайта: адрес, телефон, соцсети, мессенджеры. Пусть ваши клиенты чувствуют, что вы открыты перед ними и расположены к общению. Важно: старайтесь быстро отвечать, когда вам звонят или пишут.
Интернет-магазин In the air даёт контакты на отдельной странице и дублирует в шапке сайта
Читайте также: Как использовать мессенджеры WhatsApp, Viber и Telegram в бизнесе
5. Заведите блог
Рассказывайте о новинках продукции, акциях и распродажах, или пишите на смежные темы. Проявляйте заботу к своему клиенту, раскрывая темы в вашей области. Докажите, что вы эксперт и вам можно доверять. Не забывайте обновлять блог ― это показывает пользователям, что магазин активно работает и развивается.
Интернет-магазин Вдохновение обновляет блог нечасто, но регулярно
Читайте также: Как начать продавать в блоге на WordPress
6. Разместите ссылки на соцсети
Не забывайте об активности в соцсетях: привлекайте подписчиков, выкладывайте посты и сториз, публикуйте отзывы. Начните вести страницы еще до открытия интернет-магазина и показывайте рабочие моменты. Будущие покупатели оценят открытость, а вы заранее привлечете людей в группы и обеспечите контент для будущих публикаций. Разместите в магазине ссылки на соцсети и перепроверьте их кликабельность.
Интернет-магазин Чаокофе указал соцсети и мессенджеры, в которых они представлены
В магазине указывайте только те соцсети, которые регулярно ведете и там есть подписчики. По вашей активности в соцсетях клиенты проверяют, рабочий ли магазин. Если ведете только Инстаграм, а до ВК и Фейсбук не дошли руки, ничего страшного. Лучше указать одну «живую» страничку, чем пять «мёртвых».
Читайте также:
7. Ответьте на волнующие покупателей вопросы
На отдельной странице соберите все вопросы, которые могут интересовать покупателя:
- Как можно вернуть товар?
- Какие есть способы доставки?
- Сколько времени занимает доставка?
- Как подобрать размер?
Вопросы могут касаться как работы самого интернет-магазина, так и продаваемого товара: применение, эффект, противопоказания и другие подробности. Периодически пополняйте раздел ответами на вопросы, которые покупатели часто задают вам лично. Это не только повысит планку доверия к вам, но и немного разгрузит от однотипных ответов.
В магазине «Dream & Dress» вся информация для покупателя сведена в один блок
Магазин Blom своими ответами доказывает свою экспертность и помогает клиенту
8. Подтвердите качество и условия возврата товара
Повысить уровень доверия и разогнать сомнения у клиента помогут гарантии. Товар должен иметь сертификат? Отлично! Просто разместите его в магазине и подтвердите качество и безопасность.
Интернет-магазин JOIK ORGANIC гарантирует качество
Клиент имеет право вернуть товар и отсутствие таких гарантий спровоцирует подозрение о недобросовестности магазина. Облегчите жизнь себе и клиенту и подробно пропишите условия возврата: возможные сроки, кто оплачивает обратную пересылку, временные рамки поступления денежных средств и другие критерии.
Если вы продлите законные сроки возврата товара или смягчите условия (например, будете принимать товар, который по закону возврату не подлежит), это ещё больше расположит к вам клиентов.
Предложение о возврате от интернет-магазин Ёska
9. Размещайте отзывы
Используйте возможность заинтересовать клиента и разместите реальные отзывы в магазине и в соцсетях. Только никогда не заказывайте написание отзывов копирайтерам. Подделка видна сразу и сыграет против вас.Согласно исследованиям 93% покупателей при покупке ориентируются на отзывы в интернете, и 68% ― просматривают отзывы непосредственно на сайте компании.
Вот как собрать первые реальные отзывы:
- Попросите первых клиентов написать отзывы о вашем магазине. Можно даже подарить за это сувенир или скидку на следующую покупку.
- Договоритесь и отправьте товар известному блогеру или медийному персонажу в обмен на рассказ о вашем магазине. Отзывы разместите на сайте, чтобы потенциальные клиенты могли легко их увидеть.
- Устройте конкурс на лучшие рецензии на товар из магазина. Размещайте отзывы к товарам и по завершению наградите клиентов за лучший.
Отзыв в интернет-магазине «Вдохновение» от Ирены Понарошку
Читайте также: Как собирать хорошие отзывы и что делать с плохими
10. Оперативно отвечайте на вопросы клиента
Клиент сможет доверять интернет-магазину, если будет получать быстрые ответы на свои вопросы. Поэтому разместите в магазине только те контакты, на которые сможете реагировать оперативно. Например, если никогда не пользовались Telegram и установили его для увеличения числа мессенджеров на сайте, можете только всё испортить. Вряд ли вам будет удобно заходить в мессенджер, чтобы просто ответить клиентам. А покупателю не понравится долго ждать вашей реакции.
Самый быстрый способ ответить на вопросы посетителей сайта — онлайн-чат. Он помогает: удержать клиентов в магазине, анонсировать акции и скидки, собирать отзывы покупателей. И с его помощью можно даже повысить продажи.
Онлайн-чат в действии в магазине In the Air
В магазине на Эквиде вы легко можете быстро подключить чат от «Чатра», JivoChat (он же JivoSite), LiveChat, Tidio Live Chat и Chaport. Любые другие тоже можно, но для этих уже есть приложения. А если ваша аудитория в Фейсбуке, подключайте чат Facebook Messenger.
11. Докажите безопасность платежей
Установите сертификат SSL как минимум на страницу оплаты, чтобы данные ваших клиентов были в безопасности. Этот аргумент может стать решающим, когда покупатель будет сравнивать два магазина. Наличие сертификата обозначается буквами https вместо http в адресной строке.
Читайте, что такое протокол HTTPS и как повысить доверие клиентов и поисковиков к интернет-магазину.
12. Занимайтесь поисковым продвижением
Если по запросу «купить замшевые туфли» ваш магазин появляется на первой странице поисковой выдачи, а лучше — среди первых трёх-пяти сайтов, это аргумент в вашу пользу с первых минут знакомства.
Чтобы преуспеть в SEO, используйте наши советы:
Эти простые способы помогут быстро поставить магазин на ноги и наладить постоянный поток заказов.