Таргетированная реклама в Фейсбуке и Инстаграме в Черную Пятницу продает очень хорошо. Но надо правильно спланировать кампанию.
Принципы, перечисленные ниже, годятся также для работы с распродажами перед Новым годом и Рождеством.
Черная Пятница (Black Friday) — это день распродаж со скидками до 90%, который идет сразу после Дня Благодарения. Традиция зародилась в США в 1970-х годах, она дает старт предновогодним и предрождественским распродажам. Принято давать скидки в 50-70% в этот день.
Черная Пятница приходится на четвертую пятницу ноября. В 2020 году это 27 ноября.
Сейчас эти распродажи популярны во всем мире. Покупатели специально копят деньги, чтобы приобрести нужные вещи в эти дни.У многих потребителей на это выделен особый бюджет. Часто немаленький. И даже в России это так.
Откуда знаю? Из опыта работы с этими распродажами для крупных брендов. Я мониторю переписку в директе по всем клиентам. И там вопросы о распродажах начинаются заранее. И потом в процессе переписки покупателей с продавцами я вижу, что они упоминают, что готовились к распродажам и ждали их.
На своем сайте в одном из постов расписала подробно рабочую механику по проведению распродаж при помощи таргетированной рекламы в Черную Пятницу.
Тут приведу краткий конспект механики в виде плана действий по датам.
Календарь запусков (пример для 2020 года)
- 20-26 ноября — прогрев на холодные аудитории (просмотр видео, трафик, вовлеченность для публикаций);
- 27-29 ноября — конверсии на теплые аудитории и на список клиентов с предложением максимально возможных скидок;
- 30 ноября — конверсии на теплые и горячие аудитории с предложением средних скидок.
И самое важное: желательно запуски рекламы делать заранее. Перед Черной Пятницей и перед Новым годом сервера сети перегружены. Но можно запрограммировать кампании на отсроченный запуск, сделав это не в последний момент.
Иногда загрузка воронки перед Новым годом или Черной Пятницей занимает не стандартные 5-6 часов, а 10-12 часов. И не стоит удивляться, если периодически будут сбои. Это связано с наплывом рекламодателей и перегрузкой серверов Фейсбука. В такие дни не стоит пугаться никаких «глюков» сети. Они появляются из-за слишком большого количества желающих загрузить рекламу в кабинеты.
Как вы могли заметить, скидки для холодных аудиторий «в лоб» я не предлагаю делать. Это работает намного хуже, чем по теплым аудиториям: реклама привлекает вам не ту аудиторию, она в дальнейшем не сможет платить за ваши услуги по обычным ценам. Такое промо приводит «халявщиков», людей из другого сегмента платежеспособности. Поэтому, пожалуйста, не совершайте ошибки новичков: не тратьте скидки на холодные аудитории. Это бессмысленно в коммерческом плане.
Когда вы сначала прогреваете свои аудитории, а только потом предлагаете им скидки, вы нарабатываете базу новых клиентов для последующих продаж на годы вперед. А не отдаете товар за бесценок (в ноль или в легкий убыток) бесперспективным клиентам.