С покупкой «Нивы» мне повезло, за небольшие деньги купил внедорожник в хорошем состоянии (пробег 10 тысяч км), хотя по годам он почти ровесник моим взрослым детям. Но это отдельная история о дружбе сельских соседей. ВАЗ-2121 выпуска 1987 года, я приобрел пять лет назад, понятное дело, что после долгого простоя автомобиля сомневался в пригодности всех резиновых деталей и сальников.
Но, видимо не зря на них был изображен знак советского качества. В общем, за пять лет на спидометре появилась цифра 100000 км пробега, надо сказать, что за столь внушительный пробег некоторые агрегаты автомобиля ни разу не потребовали к себе дополнительного внимания. За все время эксплуатации не было претензий к тормозам, может быть потому, что следил за чистотой тормозных механизмов, поэтому и колодки передних тормозов изнашивались равномерно без перекосов.
Только вот стояночный тормоз требовал к себе внимания, после 50 тысяч пробега, его заклинило от грязи и ржавчины, почистил, помыл, смазал и удалось восстановить его работоспособность. Так как у меня аккуратная манера вождения, передачи включаю без рывков и с перегазовкой, это сказалось и на долговечности сцепления. Надо отметить, что 100000 тысяч я доездил на пределе ресурса фрикционных накладок ведомого диска, износил их почти до заклепок.
После 50 тысяч пробега, появился зудящий звук от раздаточной коробки, как выяснилось , вибрировали рычаги управления. Проблему вибрации решил просто, одел на рычаги войлочные рукавицы – способ неизящный, но эффективный. В целом, за все время пробега, к трансмиссии не было претензий, может быть потому, что после покупки автомобиля, я сразу поменял масло на современное синтетическое, в том числе и в двигателе.
За время эксплуатации в двигателе замену масла производил через каждые 10 тысяч км. Последние две замены производил с добавлением восстанавливающей присадки «Римет». ВАЗ-2121 – это легковой автомобиль с высокими возможностями, поэтому, я всегда старался обращать внимание после экстремальных поездок к защитным кожухам переднего привода. Поздней осенью, зимой и весной на всех деталях подвески образуются комья наледи, грязи и снега.
Если не убирать вовремя всю эту наледь, особенно с деталей привода, то от прогревшегося при движении узла, все может подтаять и во время стоянки примерзнуть к защитным кожухам. А это чревато тем, что при последующем движении, кожухи может скрутить и порвать, а значит, откроется доступ грязи в шарнир. Хоть «Нива» и считается вездеходом, но это вовсе не значит, чтобы автомобиль работал на пределе.
Узлы и агрегаты автомобиля способны лишь кратковременно выполнять роль – внедорожных. После экстремальной езды, они требуют к себе повышенное внимание и уход. За пять лет эксплуатации «Нивы» к кузову ни каких претензий, старый хозяин хорошо обработал все ниши и днище, популярной в ту пору «аэродромной» мастикой, неизбежные сколы и царапины я сразу замазывал консервирующим лаком, предохраняющим от ржавчины.
Электрооборудование ВАЗ-2121, так же показал свою надежность , не считая сгоревших лампочек и замены щеток в генераторе. На двигателе «Нивы» после 100000 пробега, конечно, пришлось поменять детали ГРМ (цепь, звездочки, в том числе кулачковый вал) и хотя расход масла был минимальным, поменял так же маслосъёмные колпачки. Думаю, что без капитального ремонта смогу еще проехать столько же, мелкие неисправности и замена «расходников» не считается.