Найти тему
Ольга Зимихина

«Сапожник без сапог» — почему у людей проблемы там, где они специалисты

Врачи страдают хроническими заболеваниями. Гуру, которые учат строить бизнес, сами бизнеса не имеют. Учителя и воспитатели не могут найти подход к собственным детям. Не все, но многие. Почему сапожник сам ходит без сапог? Что мешает ему сшить сапоги для себя?

Одна из причин – там, где обещают сапоги, шьют что-то другое.

В поиске лекарства от всех болезней люди идут работать в медицину. Но в науку просачиваются тихие голоса практиков о том, что главное лекарство – внутри самого человека.

Это лекарство формируется из того, что он ест и пьет, какие мысли думает. Куда движется, кем вдохновляется, чем занимается. Все это в совокупности создает его иммунитет, который и борется с болезнью. А в больницах только реанимация, чтобы отрезать запущенное.

В поисках быстрых финансов и прибыльных схем люди забывают, что в бизнесе реклама не первична, а деньги приходят в обмен на ценности и какой-то товар. Нет товара – нет денег. Продавать воздух забавно, но ненадолго. И вместо того, чтобы учить людей техникам продаж, их нужно учить создавать ценности. Тогда никакие техники будут не нужны.

Иными словами, в поиске ответов на свои вопросы, люди идут работать в те области, где принято искать ответ, но его там нет. И остаются без сапог.

Вторая причина – профессия на время решения проблемы.

Учительница специальной школы, Марья Ивановна, прекрасно владеет современными методиками обучения. Она прекрасно ладит с детьми в своем классе. Чудо–педагог. Но ей не понятно, почему другие дети поддаются воздействиям, а ее дочь Наташа – нет?

Марья Ивановна любит детей правильных, сговорчивых, общительных.
А Наташа неправильная, своенравная, эгоистичная. Не та дочь, о какой можно мечтать. И мать долгие годы ищет рычаги влияния на Наташу.

Методики предназначены для обучения. А для того, чтобы воспитать ребенка, нужна любовь, внимание и понимание. Найдет ли учитель подход к дочери, или наконец-то примет ее со всеми недостатками?

Исследователи решают собственные проблемы по мере возможности. Психологи работают с душевной болью, через чужую ситуацию получая доступ к собственной. Учителям интересно учить, пока растут их собственные дети.

Пока люди без сапог, их интересно шить. Но как только сапоги обретены, интерес проходит, и люди уходят из профессии.

Третья причина – масштабы деятельности и отсутствие надобности сапог.

«Зачем мне система учета? У меня малое предприятия, я все держу в уме». Многим кажется странным такой ответ предпринимателя, который запускает крупные системы учета и сайты для клиентов.

Сапоги не нужны, если человек живет в теплом климате, носит босоножки, а работает на обувном рынке крайнего севера. Конечно, можно сшить сапоги для себя и поставить на полку в качестве коллекционного экспоната. Но надо ли?

Вот такие причины. Может, что упустила – пишите в комментариях.
Когда у сапожника нет сапог, которые позарез нужны, на той ли фабрике он работает?

А эта «Притча о сапожнике» о том, почему важно делать свое дело.

-2