Этот метод мы подсмотрели в одной простой, но увлекательной статье. Ссылка на нее и на шаблоны будет в конце текста. Мы подумали, что не хотим грузить читателей переводом, а лучше перескажем вам статью близко к тексту и заодно расскажем про метод.
Когда и зачем нужен метод Сумасшедшая Восьмерка.
Когда: на этапе генерации идей.
Зачем: чтобы простимулировать генерацию идей, быстро зарисовать их и сделать «раскадровку» самых лучших из них.
Как это работает
Ниже коротенький инструктаж, как пользоваться Сумасшедшей Восьмеркой (англ. Crazy’s 8).
Раунд 1
· Подготовьте листы А4, маркеры и, конечно, стикеры (любимый инструмент любого исследователя).
· Подготовьте листы А4, маркеры и, конечно, стикеры (любимый инструмент любого исследователя).
· Раздайте каждому участнику митапа лист А4 и попросите нарисовать на нем 8 блоков. Либо используйте шаблон по ссылке.
· Засеките таймер на 8 минут.
· Попросите каждого участника быстро заскетчить 8 идей: по 1 идее за минуту.
· Как только заиграет таймер, участники прекращают свои зарисовки.
Раунд 2
После первого раунда есть 2 варианта развития событий:
· либо просим каждого участника презентовать топ-3 своих идей остальным и устраиваем голосование;
· либо просим участников выбрать 3 свои любимые идеи и даем им еще 6 минут, чтобы докрутить каждую из этих идей дальше. После чего, каждый участник презентует свои идеи всей группе.
В завершении участникам выдается по 2 стикера для голосования за понравившиеся идеи.
Немного о шаблонах
Для Первого раунда используется шаблон из 8 блоков. Сверху есть место, где каждый участник может вставить все, что угодно: от своего имени до названия своей зарисовки. Последнее, кстати, бывает очень полезно.
Для Второго раунда остается всего 3 блока на «раскадровку». Поэтому шаблон выглядит иначе.
3 блока дается, чтобы участник мог сделать «раскадровку» своей задумки, а все остальные – увидеть ее в деталях. На поле снизу каждого блока можно вписать название того, что изображено. Это будет только приветствоваться.
Смысл метода
Цель Сумасшедшей Восьмерки – сгенерировать как можно больше идей в короткие сроки. Тот случай, когда главное не качество, а количество. После того, как вы нагенерите много разных идей, ваша задача двигаться от количества к качеству: именно тогда участники голосуют за лучшие идеи. Выбранные идеи могут стать основой для прототипов или даже для более проработанного дизайна. Альтернативно, вы можете провести еще один раунд Сумасшедшей Восьмерки с выбранными идеями и продолжить скетчинг, который снова завершится голосованием за лучшие из лучших идей. Процесс итеративный.
Обещанные ссылки: Автор: Yael Levey. Прочитать статью в оригинале и скачать шаблоны для Сумасшедшей 8: https://www.iamnotmypixels.com/download-my-crazy-eights-templates-for-your-next-design-sprint-or-workshop/.