Найти в Дзене
3DPAPA.RU

На какие портфолио обращают внимание крупные компании

Оглавление

Ростислав Загорнов (Concept Artist Framestore) рассказывает о причинах, по которым работодатель может вам отказать, и дает советы по созданию привлекательного для крупных компаний портфолио.

Систематическая ошибка многих художников в том, что анализируя возможные причины, по которым их не берут на работу, они объясняют это так:

  • В индустрию попадают по знакомству. Нужно знать людей, которые могут подсунуть твое портфолио арт-директору.
  • Я уперся в свой потолок, я не могу выдать необходимый уровень. Мой арт плохой.

В индустрию попадают по знакомству.

Безусловно, социальная составляющая — это очень полезная и важная штука. Но по знакомству вас не потянут работать над реально крутыми проектами. Никто не захочет рисковать и ставить под угрозу эффективность работы арт-отдела, протянув знакомого с низким скиллом.

Социалка работает хорошо в том случае, когда вы уже зарекомендовали себя как хорошего специалиста. Вас охотнее возьмут в команду, если за вас сможет поручиться кто-нибудь из сотрудников компании. Опять же, только при условии, что ваше портфолио соответствует требованиям компании.

Портфолио — это единственное, что действительно важно. Оно можете быть не очень сильным с точки зрения техничности исполнения, но если в ваших работах просматривается стиль, идея, дизайн, и это совпадает с общим направлением деятельности компании, в которую вы пытаетесь попасть, то вас вполне могут взять как перспективного сотрудника. В Framestore я наблюдал такое уже дважды.

-2

Мой арт плохой

Здесь правды может быть гораздо больше. То есть он действительно может быть плохим. Абсолютное большинство портфолио, которые получают компании вместе с резюме, набиты довольно слабыми картинками. Но если вам кажется, что ваш арт плох, это вовсе не означает, что он плох на самом деле. Он просто может быть не тем, что нужно конкретной компании.

Почему не отвечают на резюме

Арт очевидно технически слабый. Слабая рисовка, нет понимания перспектив, нарративности, света. Все, что нужно делать в этом случае — сидеть и качать скилл. Покуда вы не дотянете до толкового уровня, вы не сможете попасть на работу над крутыми проектами, это, к сожалению, аксиома, которую можно запомнить, записать или выжечь на руке.

Несоответствие стилистике. Самая распространенная ошибка среди художников. Арт может быть технически очень хорош, но есть совершенно очевидная вещь, которую многие по-прежнему не понимают или игнорируют — специализация. Люди продолжают слать хорошие работы, которые никак не соотносятся с тем, чем занимается компания.

Человек подается на позицию концепт-художника в компанию, которая занимается дизайном для кино. А у него в портфолио множество красивых эльфиек, принимающих ванны, стилизованные зверушки, смешные щенки и так далее.

Это совершенно не то, чем занимаются компании, разрабатывающие дизайн для кино, хотя сами по себе картинки классные. В компанию, которая занимается графикой для кино стоит посылать те работы, которые выглядят, как работы для кино.

-3

Самый простой способ добавить кинематографичности вашим работам — использовать кроп под кинокадр. Так вы продемонстрируете, что не просто создаете классные картинки, но и думаете о том, как их уместить в формат кинокадра.

Но самое главное — дизайн. Его катастрофически не хватает. Вы вряд ли удивите работодателей красивыми стадиками с изображением очередного немецкого замка в тумане, или качественной моделью танка Т-34. Везде нужно стараться найти нечто оригинальное, что покажет ваше видение. Придумайте замок, который выстроен на костях гигантского зверя. Сделайте обладающий внутренним разумом хищный танк-зомби, который охотится на другую технику. Это привлечет внимание к вашим работам.

Старая добрая вкусовщина. Может быть так, что, несмотря на хорошие работы и хорошо составленное портфолио, ваше видение и стилистика не зайдут какому-то конкретному арт-директору. В топовых компаниях, это очень редкое явление, потому что там на постах арт-директоров сидят люди с художественным видением. Если личные вкусовые пристрастия арт-директора мешают ему объективно оценивать присылаемые ему портфолио, это признак плохого арт-директора.

-4

Идеальное время для обучения

Лет семь назад, когда я только начинал, было очень мало хороших материалов, но сейчас кругом: школы, курсы, туториалы — чертов океан информации.

Перед началом обучения нужно четко определить направление, в котором вы хотите работать. Составьте список умений, которые вы хотите приобрести и задач, которые вы хотите решать при помощи графики, и сосредоточьте на них свое обучение. Очень много художников во время обучения начинают распыляться, хватаясь за весь софт, который видят вокруг. Они тратят свои деньги, силы, мотивацию, сон и время на то, что им на самом деле не нужно. Такие люди быстро выгорают и не достигают своих целей.

Максимум усилий всегда нужно вкладывать в то, что вас привлекает больше всего, это сделает вас специалистом. Не стоит лезть, ломая себя, туда, к чему на самом деле не лежит душа.

Статью подготовил Олег Мощенко по материалам доклада Ростислава Загорнова на конференции Games Gathering.

Серия открытых лекций о 3D-индустрии In3Dusty.Part 10 (1-3 декабря)