Найти в Дзене
АвтоНовости

Загорается "Check Engine" и сразу возрастает расход топлива в два раза: теперь и я знаю, в чём причина…

Этот случай произошёл с моей первой машиной, которой я владел. Сразу говорю, что это был переднеприводная инжекторная машина, которая имеет кучу различных датчиков, отвечающих за нормальную подготовку смеси, впрыск топлива, и т.д. И на тот момент, когда эта машина была в моём пользовании я еще не представлял, что такое пресловутый Check Engine, который загорается часто на панели приборов и уже

Этот случай произошёл с моей первой машиной, которой я владел. Сразу говорю, что это был переднеприводная инжекторная машина, которая имеет кучу различных датчиков, отвечающих за нормальную подготовку смеси, впрыск топлива, и т.д. И на тот момент, когда эта машина была в моём пользовании я еще не представлял, что такое пресловутый Check Engine, который загорается часто на панели приборов и уже тем более не догадывался о многих ошибках ЭСУД, которые могли возникать по ряду причин.

Но после того, как прошло около года владения автомобилем появился одна довольно неприятная проблема. Расскажу вкратце ее суть. Проявлялась она только при минусовой температуре, то есть зимой или поздней осенью. При работе двигателя на холостых оборотах на дисплее бортового компьютера резко увеличивался расход топлива с 0,6 до 1,2 литров в час, и в это же время загорался индикатор на панели приборов, о котором было написано выше.

Долго и упорно читал форумы и расспрашивал знакомых, которые на тот момент тоже были счастливыми обладателями отечественных инжекторных ВАЗов, но только через пару месяцев один знакомый посоветовал замерить напряжение на ДМРВ. Именно этот датчик по его мнению был причиной таких странных симптомов прожорливости двигателя. Как говорится, сказано — сделано! Купил мультиметр и с его помощью замерил напряжение на датчике массового расхода воздуха. И оно оказалось аж 1, 08 Вольт. Если вы хоть раз сталкивались с инжекторными ВАЗами, то в норме принято считать этот показатель от 1,01 до 1,03 Вольт.

Как видите, мой датчик уже был по сути "мертвым", и восстановить его вряд ли удалось бы, хотя многие советовали промыть. Как показывает опыт, и даже мой личный, спустя несколько лет, промывка эта ничего не даёт. И единственный верный способ решить проблему — купить новый ДМРВ.

Так что, если подобные симптомы были на вашей машине и вы до сих пор не нашли причину, можете провести подобный эксперимент с замером напряжения на клеммах датчика. А у меня пока на этом всё.

Таблица напряжения и состояния ДМРВ.

-2