Найти тему

Объясняем, как распознать поддельные запчасти

Оглавление

Каждый год в России продают поддельные запчасти примерно на 400 млрд рублей. Чтобы не стать жертвой мошенников и не пополнить список тех, кто купил контрафакт, важно соблюдать простые правила.

Упаковка и этикетка

Если масляный фильтр, тормозные колодки, тормозные диски или любую другую деталь пытаются продать без упаковки — это явный признак обмана. Впрочем, сама упаковка тоже много говорит о месте производства. Кривой и «съезжающий» шрифт, бледная и смазанная краска, ошибки в названии бренда или вовсе отсутствие упоминаний бренда на коробке — всё это явный признак очень плохой подделки, и при попытке продать вам такую деталь лучше отказаться не только от покупки, но и от магазина.

-2

Голограмма и сканер

Самая распространённая фирменная защита — голограмма, на которой хорошо «читаются» название завода и дата производства, а также фирменные логотипы. К примеру, оригинальные запчасти Honda (как и почти все «железки» для японских автомобилей) снабжены специальной УФ-меткой, которая «горит» как светоотражающая куртка в свете фар, если посветить на неё ультрафиолетовым фонариком.

Если на коробке нет даже намёка на голограмму, то есть смысл поискать запчасти в другом месте. Не менее перспективным стал и другой метод защиты — QR-коды. Он очень популярен в Европе и США. При сканировании любой покупатель может проверить, когда была выпущена партия тех или иных запчастей. Если подлинность элемента нельзя установить и таким образом, то результат, как говорят в таких случаях, налицо.

В свете ультрафиолетового фонаря голограммы проявляются ярко-зелёным цветом
В свете ультрафиолетового фонаря голограммы проявляются ярко-зелёным цветом

Крутим в руках

Производитель оригинальных запчастей максимально подробно рассказывает о своём продукте. На упаковку в большинстве случаев наносятся не только артикул, но и дата производства, прописанная в особом формат или особенным шрифтом.

Если визуальный осмотр не даёт нужных результатов, то важно помнить, что оригинальная запчасть должна иметь ровные швы и грани, не должна иметь технологических пустот (например, если речь о фильтрующих элементах). Также важно отсутствие любых резких химических запахов. Если они есть — то это первый признак дешевых материалов, которые используют при изготовлении подделки. То же самое относится к зазубринам и неровным граням. Механическая обработка на производстве позволяет производить детали с одинаковыми свойствами, а кустарное производство — это почти всегда отвратительное качество.

Два ремня от двигателя 2UZ-FЕ. Верхний — оригинал. Нижний — подделка.
Два ремня от двигателя 2UZ-FЕ. Верхний — оригинал. Нижний — подделка.

Что подделывают чаще всего?

Проведённые исследования показали, что значительная часть контрафакта приходится на наиболее популярные и часто заменяемые запчасти. Чаще всего подделывают именно фильтрующие элементы — воздушные, масляные и топливные. Также мошенники активно подделывают тормозные диски, колодки, ремни генератора и ГРМ, цепи ГРМ, компоненты подвески (пружины, стойки, рычаги, втулки и детали рулевого механизма), лампы и фары.

Доля контрафакта по этим категориям может достигать 45 процентов. А в отдельных регионах, например, в крупных городах (Москва или Санкт-Петербург), 6 из 10 элементов, купленных в магазинах, могут быть произведены кустарным способом.

-5

И масло тоже

Первое — внимательно посмотреть на канистру. У каждого производителя свой дизайн и даже форма ёмкости, куда налито моторное масло. Наклейка и этикетка в оригинальном моторном масле — всегда наклеена ровно, имеет ровный, чёткий шрифт и часто снабжается голографической рамкой — знаком качества завода. Особое внимание — горловине. Фиксатор, издающий характерный щелчок при открытии, бумажная или пластиковая пломба, которую нужно вытащить — признак оригинальной канистры. Если она отсутствует, то такое масло лучше вернуть в магазин.

Оригинальное моторное масло не может быть дешёвым, и в основном мошенники подделывают бюджетные, самые востребованные масла. Ещё одно, и, пожалуй, главное правило — никогда не покупать моторное масло на розлив. Даже у дилера. Проверить его подлинность невозможно.

-6

Маркировки и игра на внимательность

Другая важная особенность контрафакта — отсутствие маркировок на самих деталях. Это, прежде всего, актуально для таких расходников, как фильтры, цепи или ремни. На оригинальных запчастях всегда есть дата изготовления и специальный код. Их наносят ещё на производстве. Мошенники, производящие запчасти кустарным методом, на такие сложности не идут. Поэтому перед покупкой важно осмотреть деталь на предмет маркировок. В случае, если на упаковке дата производства нанесена, а на самой детали нет — то это явный сигнал для дополнительной проверки.

Если специальные навыки и опыт отсутствуют, а покупать контрафакт не хочется, можно пройти по самому простому пути — свериться с интернетом. Поисковый запрос «оригинальный ****», где вместо звёздочек название детали, позволит сравнить, как должен выглядеть и сам элемент, и упаковка к нему.

-7

Сертифицированный магазин

Покупка деталей в крупной федеральной сети или крупном магазине, который все знают, сама по себе не гарантирует качества. Чек и коробка, которые дадут в обмен на деньги, при необходимости помогут вернуть контрафактные запчасти обратно. В небольших магазинах, где никаких чеков нет, а весь расчёт происходит наличными, поступить таким образом уже не получится.

👉🏻 Мы в Yez.ru закупаем запчасти только у проверенных крупных поставщиков и брендов, а наши специалисты достаточно компетентны, чтобы распознать подделку.
Если вашему автомобилю требуется ремонт или ТО, обращайтесь на нашу платформу: мы поможем как с подбором запчастей, так и выбором качественных автосервисов.

YEZ.RU — запись на ТО и ремонт в 117 автосервисов Москвы
YEZ.RU — запись на ТО и ремонт в 117 автосервисов Москвы

Расскажите о своём опыте: попадались ли вам подделки, и если да, то как решали проблему их использования? 🤔