Недавние исследования HeadHunter показали, что больше всего снижает эффективность сотрудников следующие факторы:
1. несогласованность работы между отделами и сотрудниками компании (57%).
2.Низкий уровень зарплат (46%)
3. Компания не использует потенциал сотрудника полностью (42%)
4. Цейтнот и стресс: часто возникающие вопросы и проблемы, требующие срочного решения (41%).
5.Отсутствие похвалы/поощрений за хорошую работу (38%)
6. Шумные коллеги, а точнее – их неформальные разговоры и болтовня (33%). Почти половина (51%) признали, что продуктивнее работали бы в уединённой атмосфере — в отдельном кабинете, без коллег рядом.
7. Демотивация начальством (33%) и плохое отношение руководства к подчиненным (29%).
Возглавляют список причины, которые являются следствием одной и той же фундаментальной проблемы: отсутствием грамотного базового управления. Посудите сами: несогласованность между отделами, неиспользование потенциала сотрудника, стресс и цейтнот – это все результаты некорректной постановки целей или их согласования. Намечается все больший отрыв между модными на рынке «надстроечными» темами для управленцев – типа холакратии или agile – и реальными применением на практике старого доброго SMART с его достижимостью, согласованностью и определенностью во времени. Отсутствие похвалы, демотивация начальством и плохое отношение руководства к подчиненным – тоже фундаментальные навыки подачи обратной связи.
На мой взгляд, причина здесь именно в погоне за модой: постановка целей, обратная связь – это же такая очевидность! Рутина, можно сказать. Это не интересно. Интересно – эксперименты, новшества, творческий поиск. Но это эксперименты на людях. Упаси Бог, не фатальные, но все же эксперименты. Реакция на них соответствующая.
Усталость от open space, желание работать в уединении, на мой взгляд, - производная от всех перечисленных проблем: просто наслаиваясь на общий стресс, цейтнот и демотивацию, громкий смех коллег при всей своей безобидности является дополнительным раздражителем.
Вряд ли это является национальной особенностью, скорее всего, это вопрос качества обучения.