Найти тему
Анастасия Богачёва

Снижение эффективности работы сотрудника

Недавние исследования HeadHunter показали, что больше всего снижает эффективность сотрудников следующие факторы:

1. несогласованность работы между отделами и сотрудниками компании (57%).

2.Низкий уровень зарплат (46%)

3. Компания не использует потенциал сотрудника полностью (42%)

4. Цейтнот и стресс: часто возникающие вопросы и проблемы, требующие срочного решения (41%).

5.Отсутствие похвалы/поощрений за хорошую работу (38%)

6. Шумные коллеги, а точнее – их неформальные разговоры и болтовня (33%). Почти половина (51%) признали, что продуктивнее работали бы в уединённой атмосфере — в отдельном кабинете, без коллег рядом.

7. Демотивация начальством (33%) и плохое отношение руководства к подчиненным (29%).

Возглавляют список причины, которые являются следствием одной и той же фундаментальной проблемы: отсутствием грамотного базового управления. Посудите сами: несогласованность между отделами, неиспользование потенциала сотрудника, стресс и цейтнот – это все результаты некорректной постановки целей или их согласования. Намечается все больший отрыв между модными на рынке «надстроечными» темами для управленцев – типа холакратии или agile – и реальными применением на практике старого доброго SMART с его достижимостью, согласованностью и определенностью во времени. Отсутствие похвалы, демотивация начальством и плохое отношение руководства к подчиненным – тоже фундаментальные навыки подачи обратной связи.

На мой взгляд, причина здесь именно в погоне за модой: постановка целей, обратная связь – это же такая очевидность! Рутина, можно сказать. Это не интересно. Интересно – эксперименты, новшества, творческий поиск. Но это эксперименты на людях. Упаси Бог, не фатальные, но все же эксперименты. Реакция на них соответствующая.

Усталость от open space, желание работать в уединении, на мой взгляд, - производная от всех перечисленных проблем: просто наслаиваясь на общий стресс, цейтнот и демотивацию, громкий смех коллег при всей своей безобидности является дополнительным раздражителем.

Вряд ли это является национальной особенностью, скорее всего, это вопрос качества обучения.