Найти в Дзене

Хочу свой бренд одежды! С чего начать?

Это чуть ли не самый частый вопрос, который мне задают, узнав, что я дизайнер и основатель бренда детской одежды и при этом ни один из моих дипломов на это даже не намекает.

И вот мой вам честный ответ - для того, чтобы начать, вам действительно не понадобится профильное образование (если, конечно, на первых порах вы не собираетесь кроить и шить самостоятельно), но в то же время это не означает, что для старта нужно будет просто придумать дизайн вещи, отдать на аутсорс разработку лекал, купить ткань и фурнитуру и найти цех, который вам ее пошьёт.

Сначала вам нужно понять, о чем будет ваш бренд, на кого будет рассчитана ваша продукция (погуглите «аватар клиента», это очень важно). Вы должны суметь объяснить концепцию того, что вы делаете и дать потенциальному клиенту ответ на вопрос, что он получит, выбрав вас?

Эскизы Aniol.Store
Эскизы Aniol.Store

Поверьте, это важно. Даже придумав очень красивую/ удобную/ функциональную вещь вы рискуете потерпеть полный крах в продажах (а если нет продаж, тогда зачем это все?), если за ней не будет стоять ваше понимание почему вы сделали именно так, из такой ткани, в таком варианте и для кого именно, а также понимание покупателя почему он должен предпочесть вас конкурентам.

Это занимает не так много времени, на самом деле. И прописав эти пункты всего один раз вы выстроите некий скелет вашего бизнеса, на который сможете опираться и в дальнейшем.

-2

Для большей наглядности разберу вам этот «скелет» по косточкам и перечислю списком:

1) суть бренда - попробуйте четко и коротко выразить чем является ваш бренд изначально. Про что он? Это и будет суть вашего бренда. Кстати, чаще всего она прописана только во внутренних документах и передаётся вовне через рекламный слоган. Суть бренда - это основа, которая не меняется ни с течением времени, ни со сменой ЦА. Как ее понять? Опишите ценности, миссию (как бы громко это не звучало, на самом деле, это очень важно понимать), характер бренда. Какова история создания? Источники вдохновления? Чем вы отличаетесь от остальных? Описывайте подробно, упорядочивайте мысли, так вы откинете все лишнее и доберётесь до главного.

2) концепция бренда - это набор выявленных маркетинговых характеристик, которые в последствие будут использованы для всех маркетинговых коммуникаций. Если говорить простыми словами, концепция бренда должна описывать функциональную составляющую (потребительские качества), эмоциональную (восприятие бренда и продукта), социальную (практическая польза для ЦА) и духовную (вклад в общество, продвижение какой-либо идеи).

3) сегмент бренда - определите качество своей продукции (если вы просто аккуратно будете шить дома на швейной машинке, это не классифицирует ваши изделия как «изделия люкс качества». Качество пошива измеряется уровнем сложности обработки швов, что может дать только специальное оборудование. Хотя аккуратность здесь тоже никто не отменял), ценовую политику и способ выпуска коллекций.

4) целевая аудитория бренда - кто ваш клиент? Какой у него образ жизни? Чем занимается? С кем общается? Опишите желаемый имидж того, для кого вы все это делаете. И ответьте себе на вопрос - почему он выбирает именно вас?

5) УТП - уникальное торговое предложение. Это опять про то, почему именно вы? Что вы можете дать клиенту? Не люблю это выражение, но обычно оно понятно большинству - какую боль вашего клиента вы можете закрыть предлагаемым продуктом?

6) конкуренты - обязательно узнайте своих конкурентов и следите за ними. В хорошем смысле:) отмечайте, что вам у них нравится, а что нет. Там может крыться ваше вдохновение и рост.

7) торговые площадки - да, с самого начала определить где вы собираетесь продавать свою продукцию, тоже важно. Будут ли это интернет-продажи или вы хотите свой розничный магазин, а может просто снимите рейл в классном месте или даже договоритесь с ритейлерами взять ваш товар на реализацию? Сначала сделаю, а потом где-нибудь да продам - тут не работает.

8) продукт - с него, на самом деле, нужно было начать. Ведь только зная, что вообще вы собираетесь продавать, можно начинать строить бренд. Что важно понимать про свой продукт? Ну, во-первых, что вообще это за продукт? С каким ассортиментом вы будете выходить на рынок (общая стилистика, матрица, количество каждого наименования)? Как часто планируете выпускать коллекции? Сколько времени потребуется на производство каждой модели?

Вроде, все:) Не пугайтесь! Это не так сложно, как кажется на первый взгляд! И вовсе не бесполезно. Просто поверьте пока, а потом уже убедитесь:)