Привет, друзья.
Один раз, общаясь с неверующим человеком, я упомянул о первородном грехе, как источнике многих бед, случающихся с людьми в этом мире. На что мне был дан такой ответ моим оппонентом: Почему я должен отвечать за то, что сделали какие-то люди давным-давно.
И, признаюсь, пришлось задуматься. Вообще, люблю общаться с неверующими, они нередко подталкивают к размышлениям над вещами, которые казались очевидными. Признаюсь, не всегда у меня есть ответы. Да, и было бы очень самонадеянно претендовать на всезнание даже в одной узкой области. Поэтому приходится искать ответы, больше читать, размышлять, советоваться с более компетентными людьми. Но это так, лирическое отступление.
Вернусь к моему диалогу с неверующим. Это был совсем юный паренек, лет 12-15. Мне же тогда было около тридцати.
Итак, как мы знаем из христианского учения, человечество (в лице первых двух человек, созданных Богом, Адама и Евы) было повреждено грехом. И справедливо ли возмущение людей XXI века тем, что на нас лежит грех за сделанное этими двумя людьми много тысяч лет назад?
Будем исходить из того, что христианское понимание истории человечества истинно. Поскольку если нет, то и рассматривать нечего (из грязи появились молекулы – клетки – рыбы-звери-человек и какие претензии могут быть к грязи? Из грязи вышли в грязь превратимся – всё логично).
Но если верна теория сотворения, которую проще представить на примере аналогии программа-программист. Мы – часть программы, созданной программистом. И наш Создатель, решил поступить таким образом – создав сначала двух человек (мужского и женского пола), которые должны потом размножиться естественным путем (по созданному программистом алгоритму, который нам всем хорошо известен). Адам и Ева – это наши предки. Адам и Ева наши праРОДИТЕЛИ. И мы их дети.
Если грех понимать как нечто из области духовного, то это менее понятно, чем, если говорить о физическом. Нам же сказано, что в момент грехопадения, произошли изменения не только духовного плана, но и физического характера – смерть вошла в мир.
Об этом говорит апостол Павел, в пятой главе послания к Римлянам
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков.
Об этом же говорит апостол Иаков в первой главе своего послания
похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
Люди своим непослушанием Творцу впустили в мир смерть, которая стала отныне неотъемлемой частью человека. А до этого не было так. Отсюда следует два фундаментальных вывода:
1) смерть преодолима, потому что человек изначально был создан для вечной жизни в теле.
2) И второй вывод: мы – это воспроизведенные прародители. Мы не отвечаем за их грех, мы получили его вместе с телами от наших родителей. Это уже часть нас изначально, с рождения.
В каком-то смысле – все мы Адамы и Евы, или бесконечно воспроизводимые копии первых людей. И поэтому люди не могут стать лучше естественным путем. Мы можем становиться только хуже, потому что кроме греха Адама и Евы, каждое поколение грешит, и лишь накапливает грехи.
Однако, согласно христианскому мировоззрению, можно стать лучше сверхъестественным путем, соединившись со Христом, исцелившем в Себе грех Адама, и победившем смерть Своей трехдневной смертью и воскресением.
Я понимаю, что для многих – это абракадабра. Впрочем, первокласснику кажется абракадаброй высшая математика.
Но помимо такого пути, - преодоления смерти и первородного повреждения посредством сверхъестественного соединения со Христом, -я иного пути не знаю. Конечно, кого-то может устраивать теория, что мы произошли из грязи и безвозвратно превратимся в грязь. Но это вопрос личного выбора: кто-то хочет верить в это! Его право.