Их еще называют как "активные продажи", "личные продажи" или просто "прямые продажи."
Тип бизнеса, характерный для B2B - продажа оборудования, продажа стройматериалов, продажа офисной мебели и т.д.
Подобно схеме бизнеса “дистрибуция”, здесь в наличии этапы:
1.
Закупка товара;
2.
Логистика от поставщиков;
3.
Хранение товара;
4.
Маркетинговые коммуникации;
А вот дальше есть отличия:
5.
В результате успешного воздействия маркетинговых коммуникаций, потенциальный клиент неким образом (телефон, эл.почта и т.п.) выходит на контакт, обозначая свою заинтересованность, устанавливается связь с конкретным человеком, выявляются потребности предприятия, которое он представляет, выясняется - это “наш” или “не наш” клиент, после чего запускается процесс инициации интереса, с назначением личной встречи;
6.
Личная встреча, презентация нашей продукции с необходимой детализацией, уточнение потребностей;
7.
Согласование условий сделки (в некоторых компаниях, согласование - отдельный процесс и может занимать продолжительное время);
8.
Получение оплаты;
9.
Доставка продукции клиентам;
10.
Послепродажное обслуживание;
Здесь приведен обобщенный случай данной бизнес-модели. В жизненной реализации какие-то этапы могут отсутствовать, какие-то чуть отличаться. Общую схему стоит “привязать”, уточнить для конкретного применения.
А если это Ваша бизнес-модель, напишите в комментариях чего, на Ваш взгляд, не хватает или что кажется избыточным?
----------------------------
использованы материалы https://iteam.ru/
было ранее по теме: ДИСТРИБУЦИЯ ТОВАРОВ (схемы бизнесов)
первоисточник здесь
----------------------------