Найти в Дзене

Зачем устанавливать цели продаж?

Оглавление

Правильно определенные цели продаж помогут сразу "убить двух зайцев": увеличить прибыль компании и сделать ее предложение более привлекательным, а покупателей - довольными и удовлетворенными. Кроме того, цели поддерживают процесс привлечения команды и мотивации их к постоянному развитию. Управление целями продаж может дать отличные результаты, если умело подойти к данному процессу.

Каждый менеджер осознает тот факт, что на пути развития компании и повышения эффективности ее деятельности необходимо наращивать продажи. В свою очередь, для достижения растущих целей продаж необходим вклад всей команды. Каждый сотрудник должен чувствовать, что поставленные цели находятся в пределах его досягаемости, и достижение их будет не только выгодой для компании, но и его индивидуальным успехом, который будет замечен и оценен. Эффективный инструмент, который скоро появится в miniCRM, может помочь вам в эффективном управлении целями продаж. Это позволит вам установить четкие цели для всей команды и для каждого участника, на сколько вы хотите, а затем контролировать их результаты и готовить отчеты на постоянной основе.

Цели продаж используются не только для достижения более высоких результатов, но и для отслеживания увеличения числа нулей на корпоративном счете. Эффективный менеджер знает, что управление целями — это прежде всего элемент долгосрочной стратегии развития компании, ориентированной на независимость и эффективность каждого сотрудника. И управлять мотивацией сотрудников нелегко. И слишком высокие, и слишком амбициозные цели могут быстро убить мотивацию, сводя обязанности сотрудников к утомительной и скучной рутине. Между тем, ключом к успеху является пробуждение их творчества и веры в свои способности.

Укажите цели продаж

Ясная цель = большая мотивация. Если ваша цель не поддается измерению, вы, вероятно, не сможете определить, была ли она достигнута. Между тем, для большинства людей именно достижение намерений является самой большой движущей силой для дальнейших действий. Кроме того, четкая цель позволяет вам сосредоточить внимание и энергию и сконцентрироваться на результате. Надо его сохранить. Письменная и визуализированная цель действует на подсознание как обязательный договор. Цель должна соответствовать предпринятым действиям.

Важно, что цель указывается не только с точки зрения высоты, но и времени для реализации.

Укажите количество целей продаж

Критерий реальности является одним из важных допущений в теории управления целями с использованием метода SMART. Установка слишком высокой цели может привести к полному отсутствию мотивации для ее достижения. Зачем пытаться, если это не сработает? Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша команда участвовала в достижении целей, установите для них не более 30-50% текущей прибыли. Помните, что каждый успех разожжет аппетит и приведет к большей эффективности в будущем. Вопрос мотивации команды также важен. Почему я хочу достичь определенного уровня? Что я буду использовать сумму, заработанную таким образом? Если все представят себе ответ на этот вопрос, всей команде будет гораздо приятнее работать над достижением цели.

Чтобы не упускать из виду критерий измеримости, стоит указать шаги, которые должна предпринять команда для достижения определенной цели, например: сколько, какие товары и когда вы должны продавать. Благодаря этому на каждом этапе вы и ваши сотрудники увидите, как далека дорога к успеху.

Следуй своей цели с командой

Один за всех, все за одного. Помните, что ваша команда должна осознавать свои цели, чтобы все работали над тем же. Поэтому лучше всего, если сотрудники могут участвовать в их разработке. Таким образом, они почувствуют, что реально влияют на их работу и достигнутые результаты. Они также научатся быть открытыми для новых вызовов, и вы будете уверены, что вы все движетесь в одном направлении.

Чтобы укрепить взаимность, вы можете ввести геймификацию. Укажите уровень победы и небольшое вознаграждение за то, кто в вашей команде первым достигнет его. Сотрудники увидят результаты друг друга, что станет для них дополнительным мотивирующим фактором.

Установите цели продаж с помощью miniCRM

Вскоре функция установки целей также появится в miniCRM. Благодаря этому инструменту вы сможете на постоянной основе проверять, кто из вашей команды уже превысил минимальный порог продаж за определенный период, кто руководит участниками компании, а кто по какой-то причине понижает уровень отдела. Визуальное представление результатов позволит вам легко сравнивать достижения разных периодов, а также выявлять и диагностировать повторяющиеся проблемы. Это, в свою очередь, станет отправной точкой для выбора вашей стратегии на основе реальных возможностей вашей команды.

В конце определенного периода, после достижения поставленных вами целей, не забудьте обобщить с вашими сотрудниками все действия, которые они предприняли. И еще важнее: поздравить их и поблагодарить за плодотворное сотрудничество. Каждый член команды нуждается в признании и оценке его вклада - чувство, что вы наблюдаете за его усилиями, даст ему осознание того, что стоит попробовать.

Эксперт по построению системных отделов продаж - Командышко М.Ф.
Эксперт по построению системных отделов продаж - Командышко М.Ф.

Хотите построить системный отдел продаж в вашей компании, который позволит масштабировать продажи, а вам выйти из операционки?

>>> Запишитесь на бесплатную бизнес-консультацию для разработки стратегии развития вашего отдела продаж!

*Главное условие для неё - это то, что у вас уже
должен быть действующий бизнес,
который приносит вам прибыль.

С уважением, Командышко М.Ф.