Не секрет, что IT-гиганты собирают о нас огромное количество информации - не потому, что им интересны конкретно ты или я, а просто потому что в совокупности наши с тобой (и еще миллионов прочих пользователей) действия дают понимание, как люди думают, и, главное, как люди покупают.
Не считаю Google корпорацией зла или добра, но эти ребята хотя бы показывают большую часть информации, которую они собирают. У них есть специальная страница, на которой содержится та информация, которую Google в обезличенном виде передаёт рекламодателям.
Я являюсь инфраструктурным пользователем Яндекса - у меня их браузеры везде, сервисы, поиск предпочитаю тоже от этой компании с российскими корнями - не из какого-то фанатства, а просто потому, что нахожу их более удобными. Тем не менее, Гугл знает обо мне более чем достаточно:
Актерским искусством я, например, не интересовался, но недавно смотрел курсы по риторике - наверное, Гугл сделал вывод, что первое обуславливает второе. Все остальные интересы либо верные, либо слишком общие, чтобы о них можно было что-то сказать. Что любопытно, попадание некоторых интересов на эту страницу я даже не смогу объяснить, ведь я даже Google-search не пользуюсь. Параною в сторону своего смартфона на Android, который, как известно, также является разработкой Google.
На этой страничке (ссылку оставлю ниже) можно посмотреть подробнее или отключить отдельные параметры, влияющие на персонализацию рекламы, а еще можно отключить персонализированную рекламу целиком. Это не значит, что реклама исчезнет - просто если ты однажды по приколу зашел посмотреть на элитный корм для игуаны, которой у тебя отродясь не было, то реклама этого корма перестанет преследовать тебя из каждого баннера. И игуаны тоже перестанут преследовать, да 🦎
Я же отключать не стал - данных на меня у Гугла от этого не уменьшится, да и будем честны, кому там мы с тобой нужны 😁
К тому же персонализированная реклама действительно бывает полезна, а динамический ремаркетинг (преследующая, "добивающая" тебя реклама, как из примера выше про игуан) иногда действительно напоминает, что ты положил что-то в корзину, а купить забыл.
Вот ссылка на эту страницу, но убедись, что в правом верхнем (это с компьютера) углу экрана выбран правильный Google-аккаунт, если у тебя их несколько. Расскажи в комментах, все ли совпало?