Татьяна окончила школу с одной четверкой. Год работала, приоделась, а затем поступила в радиотехнический техникум, получала стипендию.
Мама, Арина Петровна, устроилась в городском поселке уборщицей в магазин и умудрялась с ничтожной зарплаты покупать дочери дефицитные импортные вещи. В последний раз привезла сапоги, о которых можно было только мечтать.
Распределили Таню на завод вычислительной техники. Сразу же попала на курсы, лекции читал холостой сотрудник специального конструкторского бюро при заводе Николай Алексеевич.
— Надо же, какой умный, не зря такая большая голова! — подумала 22-летняя Таня. И поняла, что влюбилась.
На одной из лекций Таня прикрыла глаза и так замечталась, что уснула. Вскочила от того, что кто-то сжал руку. Перед ней стоял преподаватель, с издевкой смотрел в глаза и произносил последнее предложение:
— А на этот вопрос ответит нам Татьяна О…ва, да?
Было стыдно и обидно, что он так поступил. Больше ничего подобного с ней не случалось. Николай стал иногда поглядывать в ее сторону.
Окончание курсов отправились отмечать в ресторан.
— Если не обратит на меня внимание и не пригласит на танец, то уйду. — решила Татьяна.
Вечеринка была в разгаре, заиграла музыка. Таня увидела, как Николай встал и направился к их столику. Сердце опустилось в «пятки», кровь прилила к вискам, а он протянул руку не ей.
Таню пригласил другой. Вставая, она порвала чулок, вечер был безнадежно испорчен. На следующий танец ее все же пригласил Николай. Тело дрожало от напряжения, в глазах стояли слезы из-за случившейся неприятности.
— Чем Вы недовольны? — задал резонный вопрос кавалер.
Пришлось признаться, ей казалось все только и смотрят на ее дырку на чулке. Николай засмеялся:
— Не волнуйтесь, я Вас провожу на место, прикрыв собой, — и увлек в середину танцующих.
Проводил он Татьяну и домой. Так они начали встречаться.
Когда девушка сообщила о беременности Николаю, то думала он обрадуется и поведет ее в ЗАГС, ведь ему уже 32 года, и она его очень любит.
Его предложение пойти на аборт Таня категорически отвергла, приводимые доводы ей не казались убедительными.
Девушка перестала ходить с Николаем в компании, домой к нему тоже стеснялась показываться. Николай обещал, что скоро решит вопрос со свадьбой, а время шло, шло и дошло до семи месяцев.
Однажды отец спросил у друга Николая:
— Почему Тани у нас давно не видно?
— Потому, что Таня беременна. Дядя Леша, Вы скоро станете дедушкой!
Алексей Николаевич со всей силы стукнул кулаком по столу и повернулся к сыну:
— Никак не нагуляешься? Женись, скотина! Не хватало, чтобы наше семя было разбросано по свету!
Молодая семья 12 лет жила с родителями и сестрой Николая в большом деревянном доме, первый сын родился там и второй через 10 лет тоже там. Было много и хорошего, было много и плохого за это время.
Свекор преподавал в техникуме, сестра мужа была учительницей английского в ВУЗе, замуж не вышла. Дети Николая и Тани — единственные внуки, их любили и баловали, с детства учили английскому языку. Знание языка впоследствии позволило им занять достойные должности.
Женитьба Николая не изменила, он по-прежнему встречался с друзьями, мог не ночевать дома, жену с собой не брал. Мать его похождения покрывала, а невестке всегда находила работу.
Татьяна обижалась, но мысли о разводе не посещали, идти было некуда, да и дети слишком привязаны к семье. Несмотря на такое поведение, Татьяна все же любила мужа.
Николай не смог или не захотел разбудить в ней женщину в полном смысле этого слова, а может она оказалась такой от природы. Таня понимала, что мужу хочется чего-то большего и прощала его. Да и свекровь в любое время дня и ночи могла зайти в их комнату.
Не менялась жизнь и в отдельной квартире. Николай уже занимал высокую должность, они купили машину, хорошо одевались. Слухи о похождениях мужа периодически доходили до супруги.
Да, Татьяна прожила безбедную жизнь, на чужой взгляд —благополучную. Только любовь в ее жизни, как и у матери, оказалась однобокая, лишь с ее стороны.
Лишь через 40 лет, незадолго до кончины, Николай обнял жену и сказал:
— Прости, Таня, за все меня прости. Если бы начать сначала, то мы бы прожили жизнь по-другому. Я ведь так тебя люблю!
Когда у Татьяны Семеновны спросили, любила ли она мужа и за что, то ответ последовал незамедлительно:
— Очень любила. За ум. И за детей.
Спросите, а что стало с отцом Татьяны, Семеном? К сожалению, они больше не встретились, отец рано умер, был очень болен. У Татьяны до сих пор хранится единственная его фотография и письмо, которое начинается словами: «Здравствуй, дорогая дочка Таня…».
На отца Татьяна Семеновна зла не держит. Только недавно нашла сведения, что в тот 1942 год отец не дошел до своих, а оказался надолго в плену. Как знать, может в этот раз своей жизнью он был обязан другой женщине, как раньше Арине?
Начало истории по ссылке
https://zen.yandex.ru/media/alena_pershina/odnobokaia-liubov-5f9c5c1349505f6811de395c