Пока тбилисская артель "Индустрия" была артелью инвалидов и входила в "Грузкоопинсоюз" на коробочках с их разборными бритвами можно было увидеть только объемное отражение в зеркале бреющегося мужчины с шевелюрой. Цвета карболита были не по советски разнообразны. Особенно удивляет цвет "тиффани", откуда о нем могли знать в Тбилиси, или случайно намешали?
В 1953 кооперацию инвалидов упразднили, и "Индустрии" пришлось вступить в Грузпромсовет. Вот после этого события и появилось изображение грандиозного тбилисского Цирка на крышках коробочек с бритвами. Бритвенный приборчик стал сувенирным, как в Харькове. Совпадение? Не думаю!
Цирк построили на 40-метровом насыпном холме, возникшем при "пробивке" одной из городских улиц. Цирк на 2000 мест открыли в 1939 году.
Артель выпускала и металлические бритвенные станки. От одного из них есть только коробочка.
В конце 50-х «Индустрия» была подвергнута «огосударствлению» и стала «Тбилисской фабрики пластмассовых изделий».
Предшественником "Индустрии", похоже была артель имени Ворошилова, основанная еще в 1930-е и производившая металлические кровати.
После депортации из Тбилиси в 1949 году армян, греков и ассирийцев в Сибирь артель была закрыта. Ее основатель армянин до 1913 года проживал в Турции, гражданство получил в 1924. Интуиция подсказывает, что в том же 1949 году на месте артели возникла другая, «Индустрия». У артелей очень похожие клейма.
Еще одна тбилисская артель из 1950-х, "Металлист". Футляр дорожного бритвенного прибора выкрашен по моде того времени эмалью с блестками. Многие должны помнить космический облик покрашенных ею пылесосов. Как эта эмаль называлась, не выяснил.
Еще один дорожный бритвенный прибор послеартельных времен. "Бритва туриста" механического завода № 5 Управления местной промышленности Тбилгорсовета.
И напоследок бритвенный прибор 1958 года со станком "Алмаз", выпущенный Механическим заводом № 3 к 1500-летию Тбилиси. Из коллекции киевлянина Андрея Агеева.