Не думали, что эта рубрика так часто будет мелькать у нас на канале, но новость буквально родилась сама собой. Летом мы упустили возможность похайпить на всевозможных инфоповодах, связанных с этой игрой и вот пожалуйста, словно знак свыше: The Last Of Us 2 номинирована аж в 10 из 30 возможных номинациях на лучшую игру года.
С другой стороны, кто бы мог сомневаться? Но мы, как истинные ценители метать говны, попутно плюясь ядовитой слюной, в этот раз не упустим возможности от души поусераться. Заслуживает ли этот вылизанный всеми возможными критиками вдоль и поперёк проект называться лучшей игрой года? Наш краткий ответ: нет.
Дисклеймер: дальше начинается глубочайшая АНАЛитика и если вы огромный ценитель искусств, коими The Last Of Us 2 якобы позиционируется, то здесь вам не рады, а для всех остальных, то мы начинаем.
Стандартно, по нарастающей, начинаем с геймплея:
Он не изменился, от слова совсем. Это всё те же самые перестрелки, стэлс, сбор различных компонентов для улучшения оружия или наших способностей.
По сравнению с первой частью не поменялось ничего, разве только немного отполировали некоторые незначительные пункты. Но есть у этого геймплея такая особенность, как бы мягче сказать, он затянут и перестаёт быть интересным спустя довольно малый промежуток времени, потому что раз за разом будут одинаковые сценарии: тихо пройти куда-то, убить пару-тройку человек незамеченными и так повторять до посинения, до конца всей игры.
И не дай Бог/Аллах/Кришна или в кого вы там верите, проходить эту игру на самом высоком уровне. Помимо унылейшего, однообразного геймплея, в вашу жопу будут очень охотно всаживаться всевозможные объекты, начиная с пуль и холодного оружия, заканчивая зубами различных собачек или заражённых, вынуждая главного героя скоропостижно умереть и запустить этот процесс заново с контрольной точки.
Ну а дальше, наше «любимое» - сюжет:
То за что все любили и обожали первую часть игры, здесь же стало краеугольным камнем ненависти огромного количества игроков, разделив мир на два враждующих лагеря. История рассказывает историю двух человек: Элли и Эбби, постоянно проводя между ними параллели, что обе потеряли своих близких людей, обе прошли через настоящий ад и обе одержимы местью, желая разорвать на молекулы того, кто виноват в их горе, то есть друг друга.
Почему же сюжет ненавидят? Да всё банально просто: он зануден до невозможности и растянут чуть ли не на сутки хронометража, что на 12 часов больше, чем этому следовало быть.
Ну и конечно же не стоит забывать концовку, которая окончательно добивает игрока. Не потому, что она такая невероятная, а потому что оставляет с чувством, что ты наблюдаешь на говно в проруби и всё то, ради чего человек играл, уплывает под звуки сливающегося унитаза.
Прибавить сюда, ну просто тончайшие метафоры, которые поймут и оценят по достоинству лишь эстеты и фанаты Билли Айлиш (люди с уровнем IQ равным их количеству хромосом, а это где-то 47).
Это и сцена, когда Эбби уплывает на лодке, мол, вот она и Элли расходятся, как море корабли. И сцена из финала, когда Элли, лишившись двух пальцев, пытается сыграть на гитаре Джоэла, но в итоге оставляет эту гитару и уходит в закат, якобы показывая, что гитара – единственное, что у неё осталось от Джоэла, но она всё равно оставляет её, как бы отпуская его из своего сердца.
Да, Нил Дракман наверняка нюхал свой пердёж, попутно массируя простату, повторяя, как мантру, что он гений. Ну, и, конечно же, вишенкой на торте из этого говна – социальный комментарий. Но помимо лежащей на поверхности мысли, что убийства это плохо, что круг мести нужно разорвать, обязательно надо показать нездоровые отношения Элли и Дины.
Нездоровые они не из-за ориентации, а из-за самой Элли, потому что она психически не уравновешенный человек и чем дальше затягивается сюжет, тем сильнее это проявляется. Да, а ещё нужно показать азиатского транса, буквально, высосанного из пальца, но его/её/это необходимо было показать и вставить в сюжетку Эбби, проводя параллель между Эбби и Джоэлом, который в первой части возился с Элли и заменил ей родню.
Что ещё сюда нужно добавить?
Правильно, подведение итогов:
The Last Of Us 2 плохая, как сиквел и отвратительная, как самостоятельное произведение. Такое впечатление, что игру нарочно делали такой, чтобы создать безумный резонанс и лево активистские СМИ и прочие «востребованные» личности вновь обозлились и критиковали токсичных белых мужиков. Если навалить кучу и предложить съесть её бесплатно, то любой человек скажет, что вы дебил. Но назови кучу The Last Of Us 2, скажи, что это шедевр и поставь ценник в 5 тысяч рублей, это всё равно будет воняющей кучей. Как бы так сказать, все эти социальные комментарии и посылы не нужны среднестатистическому игроку, который хочет пару часов поиграть в дорогостоящий эксклюзив.
Он хочет насладиться историей и занимательным процессом, а не тупить в экран, глядя на вялотекущий артхаус про зомби за 5 тысяч с лишним рублей со всратым повествованием, растягивающим это удовольствие на лишние 12 часов. Все эти игровые механики, как крик имени моба, когда другие мобы увидели, что он мёртв, не работают, потому что на них насрать чуть больше, чем полностью. Почему? Да потому что не убей его ты, он раскроит череп главному герою, даже не задумываясь. Игра вгоняет в депрессию и в печаль не от того, насколько всё там грустно, мрачно и безысходно, а от того, какой же сука бред творится на экране и когда это уже закончится?! И тому способствуют, в том числе и персонажи, которым не хочется сопереживать. Каждый из них омерзителен по-своему и не вызывает ничего, кроме негативных эмоций ну и финальный аккорд – концовка, подводящая всё буквально ни к чему. Максимальный балл, который игра заслуживает: 4.5/10 и то, исключительно за картинку и звук.
Но это совсем не помешало игре быть номинантом аж в 10 категориях. Хотя знаете что? Какой выдался год, такая и игра. The Last Of Us 2 – это игра-символ, отражение текущего положения дел в мире: пока в мире творится глобальная эпидемия и катастрофа, всё внимание сосредоточено на двух дурах, страдающих х@нёй.
Эй читатель, если тебе нравятся подобные материалы, то можешь оценить ещё и это: