Найти в Дзене

📚 Какие вопросы к Библии и здравой логике рождает у человека "Божественная комедия" Данте в части ответов Вергилия про Ад

Добрый вечер, читатели. Сегодня у меня такая статья с запросом к вам, чтобы помогли разобраться. В рамках нашего книжного марафона "Классика, которую читали все кроме меня" я читаю наконец-то "Божественную комедию" Данте Алигьери.

Кстати! Мы подумали и решили марафон #книгомарафон_долг_классике продлить до 29.11) Так вы еще можете присоединиться к нам. Как? Расскажу в конце)

Все, вернемся к Данте. Во-первых, я очень заблуждалась, что "Божественная комедия" маленькая, и читается за один вечер. Не повторяйте моих ошибок) Во-вторых, очень жалею, что собралась читать этот без преувеличений шедевр так поздно - только в 27 лет. Надо было прочесть ее намного раньше, а так упущено уже время и важный период.

#истории из жизни #искусство #развлечения #интересные факты #стихи #религия #классика #обзор #история

Мне очень, нет, даже ОЧЕНЬ нравится, хотя изначально к произведению было огромное предубеждение. И "Божественная комедия" - это та книга, которая требует перечитываний. Ее стоит читать в разные периоды жизни, и, думаю, с учетом жизненного опыта, она каждый раз будет открываться и переосмысляться по-новому. Жаль, что не прочла в 17 лет. Сейчас могла бы уже взглянуть иными глазами. Подождем моих 37)

Автор от природы очень скромная, поэтому ничтоже сумняшеся просто пририсовала себя красивую на иллюстрацию Доре к вхождению Данте с Вергилием во врата Дита - города Люцифера. На Беатриче я, безусловно, никак не тяну, а вот на темную проводницу в компанию к ним... может быть)
Автор от природы очень скромная, поэтому ничтоже сумняшеся просто пририсовала себя красивую на иллюстрацию Доре к вхождению Данте с Вергилием во врата Дита - города Люцифера. На Беатриче я, безусловно, никак не тяну, а вот на темную проводницу в компанию к ним... может быть)

Я пока только закончила 34 песни, описывающие Ад. Первые 2 песни было очень трудно приноровиться к терцинам, 3 строки вместо 4 ужасно сбивали, казалось нудно (читаю в блестящем переводе Лозинского). А с третьей как-то так затянуло, как омут, и интересно стало, и язык стал легко ложиться (немного почитала вслух сама себе и приноровилась).

И у меня возникли вопросы. Ясно, что "Божественная" она не потому, что ее, как Евангелия, апостолы записывали за Ним, а потому что шедевр литературы, но так как Данте описывает именно видение Бога, Рая и Ада, а я родилась в околоправославии, то... Хотя, вопросы не столько прямо к религии у меня, сколько к разуму и логике.

1) Почему именно Данте? Ну ясно, ЧСВ и все такое, но почему именно себя он поставил за главного героя? Почему он - избранный, чтобы "земную жизнь пройдя до половины" увидеть все, что показывает ему Вергилий? Не люблю такие "просто так вышло" без обоснований(

2) Главное, что меня удивило. Что многие величайшие личности, по мнению Данте, обретаются в Аду. Несмотря на все их заслуги они даже не в Чистилище, а в Аду! Елена Троянская, Семирамида, Тесей, Ясон, Македонский, Аристотель и все-все философы того времени, сам Вергилий, Клеопатра...

Мне сердце жжет узнать судьбу славнейших:
Их нежит небо или травит Ад?
И он: «Они средь душ еще чернейших:
Их тянет книзу бремя грешных лет;
Ты можешь встретить их в кругах дальнейших

Получается, лучше не иметь заслуг и не свершать великих дел, чтобы не оказаться среди грешников? Ведь да, войны - кровопролитие, но они были залогом развития (хотя и гибели тоже) цивилизаций... Но при этом сам же Данте словами Вергилия замечает, что такая "позиция вафли" тоже покарается и приведет в Ад:

И вождь в ответ: «То горестный удел
Тех жалких душ, что прожили, не зная...
Ни славы, ни позора смертных дел.

3) И главный (!) вопрос к знатокам Библии (я таковым не являюсь)! По Данте, убийцы находятся в 7 кругу Ада - кровавой кипящей реке - первом из трех поясов 7 круга. Дальше них(!), то есть тяжелее грех, самоубийцы. А еще тяжелее - насильники над естеством (из Содома), лихоимцы, игроки, моты, сводники, льстецы...

То есть, эм, быть сводником, или льстецом, или мотом - это ХУЖЕ и более тяжелый грех, нежели убийство другого человека? Забирание дара Бога - жизни... Вот тут я просто "сломалась" в шаблонах так скажем. Кто-то может объяснить, почему так?! И почему отнять свою жизнь самому у себя это хуже, чем отнять жизнь у другого? Где логика?

Если вы знаете ответы - расскажите мне, пожалуйста. Мне очень интересно понять максимально возможно "Божественную комедию" и заложенные в нее Данте идеи. А узнать про то, как можно присоединиться к нашему марафону по чтению великой классики, надо вот тут (жми).

ВАЖНО: Статья по душе? Буду благодарна, если выразите это нажатием на руку с пальцем вверх (под списком тегов). Хотите остаться в клубе? См. все статьи и подписаться тут. Спасибо Вам за чтение! Обнимаю, Оля!