Найти тему
Анна Попова

Как применить методику Scrum в ресторане? Часть 2.

Первая часть о реализации методологии Scrum в ресторане доступна по ссылке.

Сегодня продолжаю рассказывать о том, каких результатов добился ресторан "Тоскана" в Лондоне благодаря применению этого метода, а также, что необходимо сделать для того, чтобы его внедрить в любом другом ресторане.

Основной целью изменений владелец ресторана определил для себя работу с барьером “мы зарабатываем только тогда, когда в ресторане есть гости”. То есть когда гости находятся в заведении, всё должно быть выстроено вокруг их обслуживания. Для этого в ресторане создали новую культуру: теперь это было заботой каждого сотрудника превосходить ожидания гостя, вне зависимости от того, в чьей команде он состоял. Так во время полной посадки в обед или на ужин, бухгалтер или кто-то из команды маркетинга отвечал на звонки и убирал столы. В итоге такая культура помогла повысить удовлетворенность гостей с 74% до 91%.

А для того, чтобы достигнуть оптимального финансового результата, необходимо каждому дать кусочек бизнеса и развивать сотрудников, которые в итоге смогут управлять всей организацией. Владелец ресторана выделил 25% от ежемесячной чистой прибыли, сформировал программу обучения и отслеживание её реализации. Программа наглядным образом демонстрировала сотрудникам, что им необходимо сделать, чтобы получить долю в бизнесе. Развитие персонала было интегрировано в операционную деятельность ресторана.

В итоге постоянно повышающаяся удовлетворенность гостей и улучшенные финансовые результаты были достигнуты с помощью примененной методики Scrum. Учитывая, что ресторан потерял былые позиции и работал в минус, сейчас ресторан работает, как в самые лучшие месяцы (прим. речь идет о 2019 г). После внедрения методологии, владелец привлек инвестиции для открытия двух новых ресторанов, в основе работы которых лежит Scrum. Также владелец запустил новый ресторанный сервис - доставку еды премиум класса в компанию, располагающуюся по соседству с рестораном. И это получилось реализовать благодаря методике Scrum.

Как внедрить Scrum в вашем ресторане?

В основе методологии лежат следующие принципы:

1. Определите цель того, что вы хотите изменить или улучшить в вашем ресторане.

2. Выберите владельца проекта/продукта - человека, который будет отвечать за так называемый проект/изменение или продукт. У этого человека должно быть видение, он должен понимать, что вы хотите сделать, внедрить, запустить. Учитывать все риски и расставлять приоритеты.

3. Определите команду - это должны быть люди, обладающие навыками и знаниями для реализации идеи владельца проекта/продукта. Как правило, команда должна состоять от 3 до 9 человек.

4. Выберите скрам-мастера, это человек, который обучает команду процессу и помогает преодолевать препятствия.

5. Создайте список всех требований, предъявляемых к продукту и расставленных по их приоритету, так называемый бэклог.

6. Оцените возможность и реалистичность вашего бэклога.

7. Определите и запланируйте спринты с фиксированной продолжительностью (должен быть по длительности меньше месяца).

8. Обеспечьте прозрачность всех действий - создайте доску со стикерами с тремя колонками “нужно сделать”, “в работе” и “сделано”.

9. Проводите ежедневные собрания - стендап митинги. Не более 15 минут с вопросами: что сделал вчера, чтобы помочь команде завершить спринт? Что будешь делать сегодня, чтобы помочь команде завершить спринт? Какие препятствия встают на пути к достижению цели спринта?

10. Проводите обзоры и ретроспективы спринта.

11. По завершению спринта, неотлагательно начинайте следующий.

______________

Я даю консультации по созданию и управлению ресторанными и фудтех проектами. Чтобы записаться на консультацию, свяжитесь по любому из контактов на моем сайте.

Мои другие статьи на Яндекс Дзене.

1. Стиль интерьера ресторана

2. Что ждет общепит в торговых центрах?

3. Какой формат ресторана будет актуален после второй волны Covid-19?

Unsplash
Unsplash