Наверняка вы слышали истории о том, что после показа квартиры продавцы подняли цену на свою квартиру?
Да, такое бывает. И к сожалению, недавно это произошло и на одном из моих объектов. Почему так происходит? На мой взгляд, есть несколько объяснений:
- во-первых, продавец всегда боится «прогадать» с ценой;
-во-вторых, если в первые дни после размещения рекламы раздаются звонки с желанием посмотреть, то тут уже первоначальные сомнения продавцов по поводу неоправданно низкой цены начинают крепнуть!
-в-третьих, покупатели при просмотре объекта показывают, как им нравится объект. И не важно делает это один единственный покупатель или так ведут почти все поголовно покупатели. Это поведение еще больше уверяет продавца, что он прав и его квартира стоит гораздо дороже.
И вот результат: цена поднимается.
Сразу скажу, что иногда это оправданно, но чаще всего это ошибочное решение.
Почему? И это могу объяснить. Давайте считать:
- во-первых, желание посмотреть – это еще не значит, желание купить!
-во-вторых, быстрое решение хотя бы одного покупателя купить данный объект (после первого просмотра) имеет под собой определенные основы. Например, может ему нужно именно в этом доме, в этой парадной, может покупатель давно в поиске и наконец-то нашел тот вариант, где сходятся все нужные ему параметры. Возможны еще несколько разных «может», о которых продавец даже и не догадывается.
-в-третьих, многие потенциальные покупатели после такого повышения цены отказываются от покупки такого объекта. Покупатель приходит на объект в надежде, что ему удастся поторговаться и еще чуть-чуть снизить цену, а ему, наоборот, ее повышают. А это для нашего человека непонятно и обидно.
А в некоторых случаях отказ покупателя происходит по объективным причинам: просто дополнительных денег взять неоткуда.
Что чаще всего происходит после повышения цены? Особенно после резкого повышения?
Звонки от покупателей прекращаются, а если редкие просмотры и случаются, то все сводится к максимально возможному торгу. И чаще всего продавец спускается к первоначальной стоимости. Но время будет упущено. И, возможно, самый выгодный по условиям покупатель тоже.
Поэтому, прежде чем поднять цену после просмотров, продавцу надо хорошенько подумать о целесообразности этого действия и возможных потерях.
Прибегать к такому способу «игры с ценой» можно только в одной ситуации: если вы уверены в уникальности и эксклюзивности вашего объекта.