Вчера я работала над экспертной статьей, посвященной выбору специалиста по рекламе.
Мнением делились:
- Эксперт по маркетингу (оборот 500 000 ₽/месяц)
- Владелец реального многомиллионного производства
Их критерии выбора специалиста в проект я адаптировала под сотрудничество с копирайтером (на основании своего опыта и опыта трудоустройства своих студентов) и свела в единый список. Надеюсь, он вам пригодится.
При выборе копирайтера с перспективой долгосрочного сотрудничества заказчики (они же владельцы, руководители бизнеса) ориентируются на следующие критерии:
1. Личные качества, такие как:
- Ответственность за свои обещания и действия,
- Неконфликтность
- Здравомыслие
- Осознанный подход к своей работе
2. Отношения к репутации
Прежде чем предложить вам работу, заказчик изучает ваши профили в соцсетях, профессиональный и личный контент на страницах. И (инсайдерская информация) мониторит ваши комментарии под постами и обсуждениями на других площадках.
Его интересует, не обсуждаете ли вы публично клиентов, не хейтите ли их и коллег.
3. Копирайтера зачастую выбирают не на биржах по отзывам, а по поиску в соцсетях
Поэтому если хотите поймать хорошего клиента, ведите активную социальную жизнь (упор на профессиональную сторону).
4. При выборе копирайтера заказчику важно ориентироваться на внутренние ощущения
Даже если он очень хороший специалист, но бесит вас как личность, комфортным и результативным сотрудничество не будет. Проверено.
А теперь про компетентность.
5. Если специалист сразу спрашивает цену — это не ваш специалист
…потому что цена услуги (текст, дизайн, реклама, администрирование) сильно зависит от задач, исходных и ниши.
Прежде чем назвать цену, компетентный специалист соберет исходную информацию и сопоставит ее с целями бизнеса. Оценит, сколько ресурсов на выполнение затратит, и только потом назовет цену.
6. Если специалист сразу пишет: «Беру в работу!», это повод насторожиться
Потому что смотрите пункт 5.
Хороший специалист сначала задает вопросы, чтобы понять, с чем будет работать и возьмется ли за это.
7. Не спешите все вываливать специалисту
…даже если у вас отлаженный проект и вы очень хорошо разбираетесь в интернет-маркетинге.
Пусть он покажет себя, а вы убедитесь в его компетентности.
8. Хороший копирайтер не согласится работать по постоплате
Предоплата обязательна. Заказчики серьезного уровня понимают риски и согласны с этим условием.
9. У хорошего копирайтера часто очередь
Компетентные специалисты нарасхват.
Но иногда стоит подождать недельку и дождаться специалиста, а не рисковать. Хороший копирайтер может взять ваш проект вне очереди, но за доплату, так как встроит его в уже спланированный график.
10. Хороший копирайтер может рассказать, почему именно такой текст написал
Он показывает промежуточные этапы работы и не обещает результатов, которые на самом деле от него не зависят. Потому что точно знает роль текстов в бизнесе и продвижении, а не торгует обещаниями!
Автор: Инесса Шаповалова
Источник: Интернет-маркетинг от А до Я
Обучайтесь маркетингу бесплатно в команде спецов
Что у нас есть:
- Комьюнити 408 861 спецов в разных нишах бизнеса
- База 891 кейсов по маркетингу и SMM
- Ежедневные экспертные статьи
- Бесплатные публикации ваших кейсов в порядке очереди
- Сервис по поиску аудитории ВКонтакте со 150 функциями
- Бесплатный саппорт для нашего сервиса 24/7
- Никакого негатива и токсичных людей — только адекватное общение