В названии слышится средневековое и ветхозаветное, в духе «Прокол Харум» или сидячего клироса в протестантском храме, но на самом деле так называлась городская дискотека, где крутили соул. При этом музыка группы была и остается предельно понятной и демократичной, «адресованной самому широкому кругу слушателей».
Перечень песен выглядел пестро. Ни у кого из современников он не был таким пестрым. Но дело в том, что ни одна из песен не казалась результатом случайного выбора. Семеро двадцатилетних юнцов демонстрировали завидную сыгранность, единодушие и дисциплину.
Присутствие соула в репертуаре сразу двух групп, претендовавших на титул «молодежный ВИА номер один», было очевидным. Вторыми были Love Affair. Солистов обеих групп объединяла не только манера пения, но и внешнее сходство. А с коллективами советских танцплощадок их роднит не звучание, а хаотичный подход к отбору материала.
В этом была определенная смелость – исполняя всё подряд с одинаковым энтузиазмом, музыканты выстраивали каноны подражательного, но коммерчески безотказного поп-рока семидесятых.
Аудитория второго и третьего мира всегда отдавала предпочтение группам именно этого типа, принципиально реагируя только на суррогатное «кантри» или «блюз». Это с одной, пролетарской стороны, а с другой – на «авангард», адаптированный, доступный пониманию мыслящего пролетариата.
Имена перечислять не будем из уважения к сединам соотечественников, пожертвовавших своим кумирам лучшие годы жизни.
Amen Corner и Love Affair выпустили ровно по два студийных альбома. На каждом из них одна песня опровергает другую, как в концерте по заявкам, мешая слушателю расслабиться.
Если речь идет о свидании под музыку, при желании можно было разглядеть призрачную пару, танцующую под следующий номер, хотя в комнате только двое вас.
Ярко выраженный оккультизм отсутствует в тематике обеих групп. Тем не менее, Love Affair создали по-настоящему страшное «Дерево», напоминающее пушкинский «Анчар». Amen Corner спели заглавную вещь в жестоком фильме ужасов «Крик и снова крик» об успешных опытах фашистов по созданию неуязвимых зомби-убийц из обрубков недобровольных доноров.
Оба состава располагали ярким клавишником. В одном играл Blue Weaver, в другом – Морган Фишер, заметно ожививший финальные диски Mott The Hoople, безусловно, достойные отдельного разговора, который не за горами.
Обе группы заслуживают уважения за интерес к творчеству Лучио Баттисти. Amen Corner памятны великолепным кавером Il Paradiso. В активе у Love Affair – гораздо менее известная версия Mi Ritorni In Mente.
В течение долгих лет меня не покидает мысль: если поменять названия и составы, ведь ничего не изменится. Мастерство и оригинальность останутся на месте. И уровень исполнения Hush восемнадцатилетним Стивом Эллисом не уступает версиям Джонни Холлидэя (Mal) и DP Mark One.
Возвращаясь к теме сходства молодежной британской группы с нашими ВИА, мы не можем отделаться от желания произнести голосом конферансье: «Слова и музыка Вуда. «Здравствуй, Сузи»! Поет Энди…» – далее заминка, потому что фамилию Fairweather-Low прочитать правильно с первого раза порою сложно, а выговорить и подавно.
Hello, Susie явно повлияла на Slade при поиске «своего» специфического саунда. К тому же, Amen Corner первыми обратили внимание на попурри Let The Good Times Roll с дебютной пластинки Банни Сиглера.
Голосовые данные вокалиста Amen Corner – объект особого наблюдения, предмет особого любования. Будь то «нафталин» типа Love Me Tender или Can’t Get Used To Losing You, или модерн-соул типа In The Pocket, написанной молодым Джорджем Клинтоном.
Пожалуй, кроме него так пели только Стив Мэрриотт и Роджер Долтри. Для кого-то это комплимент, для кого-то констатация факта, принимаемая с неохотой.
Lady Riga (произносится «Райга») явно предвосхищает экспрессивные баллады «Назарета», столь популярные во втором и третьем мире, не говоря уже о четвертом, пятом и шестом.
Концертные записи Small Faces и Amen Corner неоднократно переиздавались в одной упаковке, и было интересно сравнивать, как обе группы работают живьем, как реагирует на их темпераментные номера полный зал подростков из прошлого века.
Пожалуй, Amen Corner были единственным западным бэндом, исполнявшим в одной программе MacArthur Park, битловскую «Пенни Лейн» и Gin House Blues. Подобный винегрет могли себе позволить разве что какие-нибудь «югославы» вроде «Ансамбля Саши Суботы». Причем все три вещи звучали убедительно, не халтурно и, для концертного уровня, не сумбурно.
Сам он придумывал песни-метафоры с не поддающимися расшифровке, но гипнотическими названиями. Одну из них, неожиданно, записали Budgie – легенда британского хард-энд-хэви.
Распыляясь на подробности мы отступаем от основной темы. Amen Corner действительно почти не заметны, как звено, связующее ранние попытки форсировать рок-поп в массовый рок стадионного типа, полностью составленные из ампутированных частей прежнего поколения, подобно зомби в фильме «Крик и снова крик».
В значительной степени основу для этого перехода заложили героические Easybeats, чья Good Times также присутствует на дебютном диске Amen Corner.
Amen Corner и Love Affair исполняли чужое, не выдавая его за «своё», задолго до того, как присвоение под видом модернизации стало не только нормой, но и гарантией успеха.
Встречи с Amen Corner бывали слишком коротки, чтобы оставить четкое впечатление. Впереди маячили «долгие проводы» действительно «великолепной» семерки, сулящие множество неожиданных интересных встреч в бесконечном будущем.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК