- Маша, я тебе все объясню сейчас, - сказал он нервно. - Ты только не уходи, ладно? Ты мне очень понравилась. Но мне тебе надо рассказать... если уж так получилось...
...Молодой изобретатель Ваня пружинящей походкой возвращался в гостиницу. "Обмен опытом" с коллективом дружественного завода в Элисте закончился раньше, чем он думал. У него впереди был остаток дня и целый вечер... А завтра самолет унесет его в родную Москву... Он вошел в номер. Начало сентября было на редкость теплым и солнечным, и он просто вышел из гостиницы и пошел куда глаза глядят.
Он присел на лавочку рядом с большим зданием, у которого стояло много молодежи - видимо, это был институт. Он машинально скользнул глазами по девушкам... и вдруг застыл. Перед ним была смуглая черноокая красавица с длинной черной косой. Юбка выше колена открывала ее стройные ноги.
Она весело смеялась, что-то отвечая подругам. Ваня неуверенно встал, подошел к девушке, бухнулся на одно колено и произнес:
- Будьте моей женой!
Все вокруг рассмеялись. А красавица смотрела на него серьезно, от чего он еще больше смутился.
- Ты смотри, Сэсэг, - толкнула ее подруга, - не успела на улицу выйти, как тебя замуж зовут! Молодец!
Смеясь, они прошли мимо него к остановке автобуса. Он кинулся за ними, но они уже скрылись из виду. Парни загоготали.
На следующий день он позвонил на завод и сказал, что не может вернуться в пятницу. Что вернет все командировочные, что останется здесь еще на несколько дней, даже если его уволят.
- Да что случилось-то? - недоумевал Андрей Геннадьевич. - Вроде тебя отлично приняли, говорят, внедрять будем... Ты какой-то сам не свой...
- Мне нужно, Андрей Геннадьевич, очень нужно, - затараторил Иван, - вопрос жизни и смерти. Я же сказал, что все расходы возмещу, гостиницу с пятницы сам оплачУ...
На том конце провода неодобрительно хмыкнули. Иван в отчаянии достал последний козырь из рукава:
- Я же патент буду регистрировать... Хотите, вам отдам? Не узнАет никто...
- Я знал, что вы все сумасшедшие, рационализаторы, - уже добрее сказал Андрей Геннадьевич, - но ты вроде нормальный был. Ладно, но с пятницы за номер оплатишь сам. И дни тогда из отпуска вычтем!
На следующий день он пришел в деканат и с помощью лести, комплиментов и нескольких купюр выяснил все о Сэсэг. Она оказалась талантливой студенткой-историком, уже имела публикации, была на хорошем счету.