Тестирование всех видов программного обеспечения и интернет-приложений является очень важным этапом проектной работы, который определяет успех всего предприятия. Целью тестирования является проверка качества выполненных работ и выявление возможных областей для улучшения.
Готовый продукт, работающий в производственной среде и, следовательно, общедоступный для конечного пользователя, должен работать идеально — в противном случае можно потерять клиентов. Таким образом, при оценке стоимости цифровых проектов в профессиональных агентствах или компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения, стадия тестирования всегда дополнительно оценивается и проводится профессиональной командой, которая, используя соответствующие ноу-хау, инструменты и методологию, выполняет специальные тесты программного обеспечения на заключительном этапе работы над продуктом или во время работы над его отдельными частями. Следовательно, «запуск» неопробованного решения на рынке недопустим, тем более что даже самая лучшая проектная документация и точные спецификации не защитят от ошибок, недостатков различного характера, которые создаются людьми, чья работа всегда должна контролироваться и проверяться.
Таким образом, тестирование является обязательным этапом, которому необходимо уделить достаточное количество времени (в зависимости от масштаба и объема проекта тестирование может длиться несколько дней или недель). Даже самая лучшая проектная документация и точные спецификации не защитят от ошибок, в конце концов, софт создается людьми, чья работа всегда должна контролироваться и проверяться.
В зависимости от характера и целей веб-проекта, тестирование должно быть сосредоточено на его различных аспектах, но наиболее важные типы тестирования программного обеспечения включают в себя:
- тесты UI/UX — этот тип тестов позволяет проверить эргономику и прозрачность разработанного интерфейса и внести соответствующие изменения, которые улучшат удобство использования и конверсию веб-сайта или интернет-магазина. Идеально выполнять такие тесты в самом начале концептуальной работы (на уровне созданного прототипа или функциональных макетов), а также в самом конце - у конечного пользователя решения;
- функциональные тесты — действия для проверки того, что программное обеспечение работает правильно и в соответствии с указаниями. На практике тестировщик «просматривает» последующие функции приложения и проверяет, соответствует ли оно исходным данным, целям и работает ли оно так, как должно. Сложные веб-приложения и работа их ключевых модулей также можно протестировать автоматически — однако здесь есть дополнительные расходы, связанные с написанием и внедрением этих типов инструментов;
- тесты безопасности — они особенно важны в проектах, где обрабатываются личные данные, заказы или осуществляются онлайн-платежи. В рамках этого типа тестирования проверяется устойчивость приложения к наиболее популярным интернет-атакам и вирусам (например, SQL-инъекция - внедрение любого кода в базу данных с помощью неправильно закодированных HTML-форм);
- интеграционные тесты — если продукт предназначен для обмена данными с внешними системами или сервисами для обмена данными, интеграционные тесты очень важны, потому что любая интеграция с различными веб-сервисами часто подвергается множеству ошибок и проблем в области синхронизации данных между системами. Поэтому такие тесты должны проводиться циклически, чтобы быть уверенным в непрерывной интеграции продукта с внешним программным обеспечением;
- нагрузочные тесты — если продукт предназначен для поддержки большого трафика пользователей (например, интернет-магазина, информационно-рекламного портала), стоит подробно изучить производительность приложения. Эти типы тестов выполняются автоматически. Существует множество инструментов, которые моделируют конкретный пользовательский трафик и проверяют его действия в ситуациях увеличения одновременного пользовательского трафика.
При выборе компании, которая будет внедрять ваш продукт, стоит изучить, как и в какой степени проект будет протестирован, а затем следует обобщить условия и сохранить их в соглашении о сотрудничестве. После тестирования сторонней компанией стоит подготовить проверенное решение к дальнейшим испытаниям, которые уже были проведены командой владельца продукта, отвечающей за коммерческую деятельность продукта, или провести дополнительный аудит решения компаниями, специализирующимися на тестировании. Для этих целей необходимо использовать соответствующую систему для управления отчетами об ошибках — в крупномасштабном проекте, который длится много месяцев, общение по электронной почте просто не удается. Наконец, необходимо помнить о так называемых регрессионных тестах.
Тем не менее, лучшие тестеры являются конечными пользователями, и их отзывы о работе нашего продукта являются наиболее ценными, поскольку они соответствуют реальным ожиданиям. Следовательно, стоит быть открытым для этого типа заявок от конечных получателей и поощрять их к сотрудничеству в разработке и улучшении проекта.
Освоить профессию тестировщика вы можете пройдя наши курсы тестировщика в Москве