Отечественный авторынок на сегодняшний день характеризуется не только острым дефицитом в количественном выражении, но и скудностью выбора. Эксперты «АВТОСТАТа» выяснили, что если в 2014-м в РФ было доступно свыше 400 моделей, то на данный момент приходится выбирать только из 275, то есть за пять лет данный показатель уменьшился на треть.
Больше остальных страдают нишевые сегменты, заметна нехватка минивэнов, пикапов, сити-каров А-класса. Так, в 2020-м с отечественного автомобильного рынка ушла стильная модель гольф-класса Mazda3, причиной чего называют завышенную стоимость. Лёгкая коммерческая машина с выразительным дизайном Renault Dokker, невзирая на её практичность, тоже покинула авторынок, не сумев конкурировать с паркетниками.
Повсеместное распространение кроссоверов вытеснило из России такой нишевый продукт, как крупный вместительный седан Volkswagen Arteon. В связи с низким спросом ушёл с отечественного автомобильного рынка весь бренд Datsun вместе с самобытными бюджетными моделями Datsun mi-Do и Datsun on-Do.
Малые показатели реализации Nissan GT-R тоже заставили компанию убрать легендарный спорткар с 3,8-литровым движком с рынка нашей страны. Согласно сведениям интернет-агрегатора Autospot.ru, в октябре 2020-го на складах ведущих отечественных дилеров имелось в наличии около 27 тыс. машин, в то время как в том же месяце 2019-го данный показатель составлял примерно 60 тыс. единиц авто.