😎 Кто это? Роб Хэлфорд — фронтмен JUDAS PRIEST; человек, который определил жанр хэви-метала. Он на сцене 50 лет. Его называют Богом метала. Он пел в одно время с BLACK SABBATH, METALLICA и PANTERA.
🤑 Откуда список? В этом году Хэлфорд наряду с другими исполнителями голосует за 500 лучших альбомов всех времен для журнала Rolling Stone.
🤯 ТОП-10 альбомов с комментариями вокалиста:
1. BLACK SABBATH, «Black Sabbath» (1970)
Ребята из того же района, что и я. Мы буквально выросли вместе, изобретая прекрасную музыку — хэви-метал. Я выбрал альбом «Black Sabbath», потому что первые один-два альбома обычно определяют карьеру. К тому же это первый пример того, как должен звучать хэви-метал: текстура, тон, структура, уникальный голос Оззи Осборна.
2. LED ZEPPELIN, «Led Zeppelin» (1969)
Особенность диска в том, что он укрепил статус хард-рока как наследника блюза. Группа открыто признала, что блюз — это то, с чего начинался путь LED ZEPPELIN.
3. QUEEN, «Queen II» (1974)
QUEEN навсегда! Каждый альбом у них с характером, индивидуальностью. Я бы сказал, JUDAS PRIEST и QUEEN похожи, ведь у нас тоже нет двух одинаковых альбомов.
Их вторая пластинка «Queen II» закрепляет это правило. Они уже тогда были авантюристами. Альбом стал своего рода панорамой. Пейзаж их музыки был бескрайним, особенно в плане голоса и невероятных гармоний.
Еще одна вещь, которая мне нравится в QUEEN — на записях пели все участники. Роджер Тейлор, Брайан Мэй, иногда Джон Дикон. Но сольный вокал меня как певца поражал. Я многому научился у Фредди Меркьюри.
4. THE BEATLES, «A Hard Day’s Night» (1964)
Сложный выбор. Сначала я думал про «Sgt. Pepper», его все выбирают.
Но я помню, как они всего за пару лет перешли от беззаботного тона «She Loves You» к серьезным, структурированным песням. И это уже говорит об их развитии как музыкантов. Песни на альбоме «Hard Day’s Night» выражают группу, которая действительно меняется и вступает в схватку со зрелостью.
5. THE ROLLING STONES, «Get Yer Ya-Ya’s Out!» (1970)
Я выбрал концертный альбом STONES. Послушайте их вживую — таких музыкантов больше не делают. То, как они превращают студийную работу в шоу, заряжает. Когда они выходят на сцену, открывается новое измерение.
Все, что касается THE ROLLING STONES, словами не передать. Вы должны увидеть их своими глазами. Думаю, этот концертный альбом — отличный пример харизмы великой группы, величайшей рок-группы всех времен.
6. DEEP PURPLE, «Machine Head» (1971)
Это брутальный и сильный альбом. Люди всегда спорили, к какому жанру отнести DEEP PURPLE — хард-рок или хэви-метал. Мы гастролировали на пару с JUDAS PRIEST, и я часто наблюдал за ними из-за кулис. Мое мнение — они играют по-настоящему тяжелую музыку. Но среди всех альбомов в их каталоге «Machine Head» впечатляет меня больше других.
7. JIMI HENDRIX, «Axis: Bold as Love» (1967)
Я разочаровываюсь каждый раз, когда беру в руки гитару и пытаюсь научиться играть. Я просто не понимаю, как гитаристы делают все эти штуки. Это магия. И Джими Хендрикс — маэстро. В 60-х он менял правила. Все его записи великолепны, но музыка «Axis: Bold as Love» особенная.
8. DAVID BOWIE, «Ziggy Stardust» (1972)
Вот человек, который создавал для поклонников целые миры. Он был Зигги Стардастом, Белым Герцогом, Здоровяком Дори, Героем. А как прекрасно звучит его прощальное произведение «Blackstar»!
Образы Боуи не повторит никто. Он гуру маскировки. Каждый новый альбом был событием. Среди всех релизов я выбрал «Ziggy Stardust», потому что вживую видел концерт в Общественном зале Вулверхэмптона, дома, в Великобритании. Кажется, они сыграли всю пластинку от начала до конца, и сделали это великолепно. Он был Зигги Стардастом, и его персонаж заворожил весь мир.
9. CREAM, «Disraeli Gears» (1967)
Это пример музыкального мастерства трех человек. Очень сложно играть в трио. Их способ взаимодействия, особенно в ритм-секции Джинджера Бейкера и Джека Брюса, был самобытным. Они понимали себя и свои инструменты. Вишенка на торте — Эрик Клэптон и его вокал. Для рок-н-ролла CREAM уникальная группа.
10. PANTERA, «Cowboys From Hell» (1990)
PANTERA появилась в начале 90-х. Нет, музыканты играли раньше, но в тот момент они резко всех огорошили альбомом «Cowboys From Hell». Если вы знаете кое-что про музыку, то знаете, что великие вещи случаются в начале каждого десятилетия. Когда я услышал «Cowboys From Hell», я понял — грядут перемены.
Их стиль буквально потряс мир. Мы знаем историю группы и помним гитариста Даймбэга Даррелла, который, мне кажется, был движущей силой PANTERA. Весь их путь стал полномасштабным наступлением, штурмом, и натиск становился сильнее: «Far Beyond Driven», «The Great Southern Trendkill», другие великие записи… Но первым для меня стал «Cowboys From Hell».