Только недавно Рособрнадзор уведомил нас о переносе итогового сочинения для 11 классов на более поздний срок. Сегодня стала известна новая дата!
Когда же большая часть выпускников будет писать сочинение?
5 апреля 2021 года.
На какие числа установлены дополнительные сроки?
21 апреля и 5 мая 2021 года.
Кто может воспользоваться дополнительными датами?
Выпускники:
1) получившие за сочинение «незачет»,
2) либо пропустившие его написание в основной срок по уважительной причине (причину обязательно нужно подтвердить документами!).
Это точно?
Да. Новое расписание утверждено совместным приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора.
Это важно?
Очень важно, потому что успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11 классов допуском к государственной итоговой аттестации, т.е. ко всем ЕГЭ.
Это испытание для всех?
Да, для всех. Но обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вместо итогового сочинения могут выбрать написание изложения, т.е. здесь будет решать, что выбрать, сам выпускник.
Нужное ли это испытание?
Здесь мнения радикально расходятся: кто-то требует отмены данного сочинения, кто-то за него двумя руками. Я всегда была ЗА это испытание. Почему? Потому что, готовясь к нему, выпускник учится думать, думать о вечных проблемах, без размышления над которыми невозможно стать человеком. А чтобы быть человеком, мало им родиться (так человек лишь биологически человек), надо им СТАТЬ. А это невозможно без литературы: она учит размышлять и сопереживать, она дает шанс примерить на себя шинель и сапоги другого человека, пройти его путь, понять, легко ли быть героем или изгоем и т.д. и т.п. А часто ли задумываются о таких вопросах наши дети, живущие в мире потребления и развлечения, влекомые туда посредством ТВ и Интернета? Часто ли мы, родители, вызываем свое любимое чадо (мы очень любим наших детей, желаем им дать лучшее (и всего побольше): хотим одеть с иголочки, снарядить всеми возможными гаджетами, вкусно накормить), часто ли мы вызываем наших ребят на подобные разговоры, часто ли ставим их перед задачей решать столь важные вопросы? Увы! Нет, есть, конечно, читающие, мыслящие, но много и других... А эти глобальные для человека вопросы нужно обязательно осмыслить, нужно выработать свою точку зрения, нужно найти себя в этом чумном мире. И подготовка к итоговому сочинению – главный помощник.
Кроме того, готовясь к нему, выпускник уже повторяет грамматические и лексические нормы русского языка, применяет их на практике, понимает и проходит все этапы создания текста: ориентировку в теме, планирование, реализацию и контроль.
Подробнее о нужности итогового сочинения можно прочитать здесь:
Какие сложности могут возникнуть в связи с переносом даты итогового сочинения?
Самая большая сложность заключается в том, что если сочинение будет в апреле, то ребятам предстоит параллельно готовиться и к нему, и к ЕГЭ. Ранее к итоговому сочинению готовились с сентября до декабря, с декабря начиналась системная подготовка именно к ЕГЭ. Но там тоже есть сочинение, и оно совсем другого формата!!! Параллельная подготовка может «перемешать» в сознании выпускника разные структуры сочинения, т.е. некоторые выпускники просто запутаются. Не будет полной концентрации на подготовке к ЕГЭ.
Как быть? Где выход?
Выход только один: к обоим испытаниям – итоговому сочинению и ЕГЭ по русскому языку – нужно готовиться параллельно и системно.
О системной подготовке к итоговому сочинению можно посмотреть здесь. Наша система подготовки будет полезна не только ученикам, но и педагогам (учителям и репетиторам), которым предстоит нелегкая работа.
Пожелаем выпускникам, педагогам и родителям сил, терпения, стойкости, спокойствия и системной подготовки.
Спасибо, что дочитали! Если есть мысли по поводу итогового сочинения и ЕГЭ, поделитесь, пожалуйста, ими в комментариях. Всем здоровья и радости!