Найти тему
Aero Facts

ВИДИМОСТЬ НОЛЬ, ИДЁМ ПО ПРИБОРАМ

Посадка 🛬 в дождь или туман – это непростая задача.

Иногда в такой ситуации посадка проводится на запасном аэродроме. В других ситуациях борт все же идет на посадку, пользуясь теми методами и оборудованием, которые рассчитаны специально на такой случай.

Существуют общие требования, используемые при оценке рисков посадки в сложную и нелетную погоду.
Они опираются на показатели видимости, и большинство аэродромов указывают на способность принять борт при видимости от 900 метров.
Самолет способен успешно садиться при видимости от 500 метров. Гипотетически пилот способен совершать посадку и при нулевой видимости за счет приборов, но на практике этого не допускают🙅🏻‍♂️, даже будучи уверенными в мастерстве конкретного командира.

-2

Посадка вслепую в гражданских рейсах не производится, а требования для каждого аэродрома и борта формулируются в индивидуальном порядке, с учетом всех факторов, играющих роль в деле обеспечения безопасности пассажиров и экипажа.

В тумане и при дожде пилотам 👨🏻‍✈️необходима помощь при посадке, и она обеспечивается специальными системами.

Самая распространённая курсо-глиссадная система (листайте карусель)
Представляет собой пару антенн, выдающих сигналы по той прямой в двух плоскостях (вертикальной и горизонтальной), по которой снижается и заходит на посадку борт.
Система создает своими радиосигналами📡 путь, очерченный двумя линиями, за пределы которых самолету выходить нельзя – приборы немедленно сообщат пилотам о том, что произошло отклонение.
Таким образом борту прокладывается безопасный путь, по которому он может следовать и практически вслепую.
Эта система успешно работает даже с автопилотом, создавая экипажу минимум проблем при посадке, снимая массу рисков👌🏻

-3

Самолет может кружить и заходить на глиссаду.
Это особая траектория перед посадкой, когда самолет должен лететь под строго определенным углом. Система радиоглиссадных маяков помогает придерживаться нужного курса.

Огни 💥 посадочной полосы.
Использоваться могут как обычные фонари, так и осветительная техника противотуманного типа, которая заметна даже через туман.