Всем доброго времени суток. С вами канал « Мир авто» и сегодня я расскажу вам о пяти мифах, в который верят многое автовладельцы.
Моторному маслу в жизни вашего авто отведена одна из самых важных ролей – поддерживать работу «сердца» автомобиля – мотор. Соответственно многие очень серьезно относятся к его выбору и с такой же серьезностью верят в мифы про него.
Миф 1. Чем меньше машина ездит, тем реже нужно производить замену масла
Ситуация знакомая: машина стоит в гараже, за год проезжает максимум 1000 км, масло должно быть как новое. Однако как только вы залили масло в мотор, с этой же секунды оно медленно, но верно теряет свои свойства. Взаимодействуя с воздухом, оно окисляется. Вдобавок по причине взаимодействия с металлами мотора происходят необратимые химические реакции, которые ухудшают свойства масла.
Миф 2. Зимой масло можно менять реже из-за холодных температур
Во-первых, при нормальных пробегах температура двигателя и масла в нем постоянна и не зависит от сезона. Во-вторых, даже если зимой пробеги короткие и мотор не успевает нагреться, оно постоянно накапливает несгоревшие компоненты топлива. В результате образовываются низкотемпературные отложения.
Миф 3. Выше вязкость - меньше износ
Казалось бы, факт – высокая вязкость обеспечивает более толстый слой смазки, а значит, износ происходит менее интенсивно. Но толстый слой смазки хуже отводит тепло от поршня, в результате поршень перегревается и расширяется. Трение увеличивается вплоть до заклинивания. Поэтому не нужно заливать высокую или низкую вязкость – заливать нужно оптимальную.
Миф 4. Менять масло нужно по пробегу
Нельзя привязывать замену масла только к пробегу. Если пробег в течение года малый (от гаража до дачи), то ориентироваться нужно на календарь и менять масло раз в год. Если же пробег небольшой, но машина много времени проводит в пробках, наматывая моточасы, то показания одометра можно смело умножать на два. И наконец, если машина большую часть пробега осуществляла за городом, то можно ориентироваться на показания одометра.
Миф 5. Качественное масло должно стоить дорого
Иностранное масло при тех же свойствах будет всегда дороже российского аналога. И дело не в качестве, а в банальной прибавке к начальной стоимости затрат на перевозку и таможенное оформление. Так же на цену влияет разница курсов валют.
Конечно же, мифов о моторном масле наберется еще с десяток, и найдутся автолюбители, которые искренне верят в эти «поверья». Но в конечном итоге, доверяйте рекомендациям специалистов, чем слухам.
Так же советую прочитать другие мои статьи: