Почему необходимо прогревать двигатель автомобиля? Оказывается, масло в картере двигателя находится в холодном и густом состоянии не только зимой, но и летом. Оно производит смазку всех деталей мотора только после того, как он будет приведен в работу. Когда я поворачиваю ключ в замке зажигания и произвожу запуск двигателя, его детали испытывают достаточно большую нагрузку. В процессе работы они нагреваются, а вместе с ними происходит нагревание масла, нагрузка уменьшается. После чего уже достаточно теплое масло поступает во все каналы силового агрегата и происходит смазка всех деталей двигателя. Я понимаю, и даже на слух чувствую, что двигатель работает стабильно, а трение значительно уменьшилось.
Меня часто спрашивают, нужно ли прогревать двигатель автомобиля в летний период?
Начнём с того, что рабочая температура двигателя автомобиля примерно 90 градусов. Летом на улице тепло и даже жарко, греть агрегат можно в течение 1 или 2 минут. За это время я успеваю протереть фары автомобиля и стекла, открыть ворота гаража, провести визуальный осмотр колёс. Двигатель прогрелся, и можно начинать движение. Здесь есть небольшой нюанс: я не рекомендую резко набирать обороты мотора, а постепенно увеличивать скорость, чтобы дать возможность выйти двигателю на рабочую температуру.
Хочу поделиться тем, как я прогреваю двигатель своего авто зимой.
Сколько времени я прогреваю двигатель зимой? Данный вопрос вызывает большой интерес среди моих знакомых автолюбителей. Я могу посоветовать несколько вариантов ответа.
1. Я довольно часто использую функцию дистанционного запуска двигателя. Этот способ достаточно оптимален и экономичен по времени, поскольку, представьте: я успеваю съесть завтрак, надеть куртку и поправить прическу, а двигатель моей машины, благодаря современным высоким технологиям, уже прекрасно прогрелся. Я прихожу, сажусь за руль и сразу же могу начинать движение. Но не у всех владельцев авто есть возможность использовать данный способ, потому как не все монтируют на собственный автомобиль современную сигнализацию с указанной выше функцией.
2. Если машина ночует в холодном гараже, ей необходимо некоторое время, чтобы прогрелись все части двигателя и обеспечивали его нормальную работу. В таком случае я прогреваю машину в течение 5 минут – это оптимальное время, которое понадобится двигателю, чтобы разогреться. Однако у меня были случаи, когда автомобиль всю ночь или достаточное длительное время днём оставался на открытом воздухе, а температура была -10 градусов и ниже. В такой ситуации автомобиль я прогреваю минут 10 или даже больше, а потом плавно трогаюсь с места, постепенно набирая обороты.
Вот мой совет: почему нельзя длительно прогревать двигатель автомобиля?
Я сам решаю, сколько времени мне нужно, чтобы прогреть автомобиль. В длительном прогреве мотора я выделяю два момента, или лучше два минуса:
1. Достаточно большой расход топлива.
2. Загрязнение воздуха, нарушение экологии.
Поэтому выбор времени прогрева мотора автомобиля каждый водитель устанавливает сам, исходя из ситуации. Тем не менее, могу сказать, что сев за руль, я никогда не начинаю резкого движения так, чтобы стрелка тахометра легла на красную зону. Стараюсь постепенно набирать обороты. Что это даёт? Двигатель спокойно и уверенно набирает обороты, достигая своей рабочей температуры. Я считаю, что такой разумный подход положительно скажется на работе автомобиля в целом.
Друзья, если статья была вам полезна, поддержите канал крепким водительским лайком и подпиской. Всем удачи на дорогах!!!