Найти в Дзене
Native-Like Fluency in English

«А теперь забыли все, что вы учили в школе!» – фраза, которая не помогает в обучении, только путает людей

"А теперь забыли все, что вы учили в школе!"

Эту фразу говорят обычно в начале, в рекламе, новым людям, которые пришли за знаниями.

Если простым языком, намерение этой фразы одно – показать, что я лучше.

"Там вас учили всякой ерунде, а вот тут настоящие знания."

"Там вас учили в игрушки играть, но в жизни это не работает."

Намерение показать, что "я лучше" проистекает из культуры соревнований между людьми. Объединяться в команды, где каждый понимает свою роль, где каждый знает что-то, что другие не знают и не могут, но это полезно для всех (например, один шьёт одежду, второй готовит еду, третий занимается воспитанием детей) – приветствуется только на словах. На деле соревноваться людям привычнее.

Объявляя себя "лучшей", такая школа или организация, или человек автоматически всех переводит в статус "хуже" и "недо".

Стратегическое управление – это не всегда уничтожить все старое, вырвать с корнем, и объявить всем, что теперь все будет по-новому. Что все дураки, и надо все забыть. Это большой, ненужный стресс для людей.

Новое складывается из прошлого положительного опыта (для людей) и новых, недостающих элементов, которые положительным образом будут влиять на прогнозируемый результат. Так люди включаются быстрее, и главное, не чувствуют упрёков, не гнобят себя за то, что раньше все делали "неправильно".

Я никогда не говорю, что моя система лучше других. Нет, она просто дополняет целую картину. Она добавляет к уже положительному опыту человека (то, что человек получил результат и уже говорит на языке (на любом уровне), уже понимает английскую речь, нельзя отрицать и обесценивать) недостающие элементы и навыки, чтобы двигаться дальше, к уровню native-like или к навыку международных продаж без возражений на английском.

Кому-то вообще не нужна моя система и мои инструменты, чтобы туда двигаться. Они могут сами. Кому-то вообще туда не надо.

Но те, кому надо, учатся управлять своим процессом обучения, который абсолютно измерим в цифрах. Те, кому надо, также понимают, что моя система – только элемент более глобальной системы понимания человека.

Не нужно все забывать, жалеть о потраченном времени, переучивать людей (хотя раньше, лет 10 назад, у меня тоже было убеждение, что легче научить с нуля, чем переучивать).

Достаточно просто показать человеку способ получить свой результат. Способ, который он искал. И быть рядом, пока он ошибается, пробует и в итоге получает свои результаты. Не навязывать свой способ как единственный. Не истерить по поводу того, что этот способ кто-то втихаря копирует (все учителя английского, которые у меня занимались, используют мои наработки. Пусть используют). Не утверждать, что все остальное плохо и не работает. Просто потому что это неправда.

Соревноваться и вырывать зубами друг у друга статус "лучшего" проще, чем объединять людей.

Чтобы их объединить, человеку нужно прежде всего дать выбор и возможность спокойно и самостоятельно принять решение. Это, в том числе, и главная заповедь продаж.

Человек, который получает свой результат, всегда будет там, где он его получает. А не там, где манипулируют его эмоциями и продают статусы.