Среди родителей и специалистов бытует мнение , что если у ребенка нет агрессии, аутостимуляции, он спокойно сидит за столом , не кричит , не убегает , а просто ничего не делает , то нет причин обращаться к поведенческому специалисту. А надо . Пассивность , или отказ сотрудничать ,тоже является нежелательным поведением. Выражается тем , что ученик сидит с отсутствующим видом , может смотреть на вас , но ничего не делает , а может даже откровенно прикладывается на стол и закрывает глазки
Следует , наверно , вспомнить , что же есть такое - нежелательное поведение. Это то поведение , которое мешает ребенку жить и развиваться , доставляет неприятности родителям. Отказ от сотрудничества как раз подходит к этому определению. Чем же поможет АВА - терапия ? В каждом случае - индивидуально. Смотрим , почему не работает малыш. Исключаем соматическую причину- усталость ,болезнь , недосып. Может не понял задание , оно сложное. Или инструкция некорректная. Или нужна подсказка и помощь. А иногда все дело в замотивированности и поощрении. В моей практики это самая распространенная причина. Как только находилось сильное поощрение , малыш начинал действовать! Ну и конечно, своевременное предоставление помощи.
И так , дорогие взрослые , думаем , чем поощрить детей, ищем мотивашки, помогаем малышам и наслаждаемся результатом!
Всем успехов и здоровья!