Найти тему

Рецензия на альбом группы Warbringer "Woe To The Vanquished" (2017)

WARBRINGER
Woe To The Vanquished
℗ 2017 Napalm Records NPR 700 JC / Soyuz Music 4 650075 217825
8 tracks = 40'58"

Альбом группы Warbringer "Woe To The Vanquished" на iTunes Слушать альбом группы Warbringer "Woe To The Vanquished" на Spotify Слушать альбом группы Warbringer "Woe To The Vanquished" на Яндекс.Музыке

Калифорнийский квинтет Warbringer с самого начала своей карьеры в грамзаписи считался одной и главных надежд американского неотрэша: достаточно сказать, что дебютный альбом «War Without End» (2008, Century Media) продюсировал бывший технический директор Metal Blade Records Билл Метойер (Bill Metoyer). Да и сейчас небольшая, но яркая звезда группы не закатывается – проблема лишь в том, что все как один эксперты отмечали и отмечают отсутствие музыкального прогресса группы. Хорошо, на паре первых работ могла сработать понятная слушательская радость: «о, Thrashback!» – но затем даже упёртый поклонник классического олдскульного трэша мог бы пожелать и некоторых новаций, а не просто копирования исполнительских приёмов и аранжировочных ходов, некогда проставивших Exodus, Testament, Slayer и, отчасти, Metallica. Однако создаётся впечатление, что музыканты Warbringer вполне довольны статичным положением вещей, и не они одни – продюсером «Woe To The Vanquished» стал не нуждающийся в представлении профессионал Майк Плотников (Mike Plotnokoff), а мастерингом материала занимался не менее именитый Хови Уайнберг (Howie Weinberg). И что же выдаёт группа под руководством такого профессионала, как Майк? Удивительно, но совершенно ничего нового, что бы отсутствовало на четырёх альбомах состава 2008–2013 годов. Стихия Warbringer по-прежнему – жесточайший, яростный и монументальный трэш-метал, по звуку более всего схожий с Exodus. Понятно, что звучание это соответствует по чистоте стандартам XXI века, но от навязчивой параллели невозможно избавиться на протяжении всего альбома, и главная причина этого сходства – вокал Джона Кевилла (John Kevill).

Видеоклип к пьесе "Silhouettes"

В результате к концу прослушивания альбома начинаешь понимать, что наслаждаешься именно мощью звука и инструментальной подачи, но никак не музыкальным материалом – в голову даже лезет кощунственный вопрос: «а музыка-то где?» Нет, даже с виниловой в рамках «игры в старину» длиной альбома на три пьесы музыкантов хватило: выше всяческих похвал не самый скоростной номер с вполне хитовой мелодией «Remain Violent», трёхчастный пафосный трэш-гимн «Spectral Asylum» и 11-минутный финальный эпик «When The Guns Fell Silent», где музыканты небезрезультатно пытаются дотянуться до почётных образцов, а именно пьес Metallica «One» и «To Live Is To Die» (1988) с их сочетанием балладных и трэшевых секций. И тем не менее, несмотря на сочность звучания, хорошо слышимый энтузиазм музыкантов и их похвальное желание соответствовать исторически лучшим образцам трэш-метала, «Woe To The Vanquished» в целом производит не самое радужное впечатление – пятый альбом группы, а прорыва хотя бы о второй эшелон субстиля всё нет… И не будет, если заниматься таким, назовём уж вещи своими именами, высокобюджетным формализмом. Собственно, первое предупреждение уже получено, и даже не сейчас – переход с фирмы Century Media на Napalm Records вряд ли может считаться повышением статуса коллектива даже в странном современном мире грамзаписи. Сделает ли группа из этого очевидные выводы?

Видеоклип к пьесе "Remain Violent"

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •