Найти тему

МЯСНИКОВА МОЖНО НЕ ЛЮБИТЬ, ЕМУ МОЖНО НЕ ДОВЕРЯТЬ, НО ДЕЛАТЬ ЭТО ОДНОВРЕМЕННО НЕЛЬЗЯ. И ВОТ ПОЧЕМУ.

Оглавление

Здравствуйте все, кто меня читает.

МЯСНИКОВА МОЖНО ЛЮБИТЬ И НЕ ЛЮБИТЬ, ЕМУ МОЖНО ДОВЕРЯТЬ И НЕ ДОВЕРЯТЬ, НО ДЕЛАТЬ ЭТО ОДНОВРЕМЕННО НЕЛЬЗЯ. И ВОТ ПОЧЕМУ.

foto-na-sajt-k-state,  allya.ru из свободных источников  в интернете
foto-na-sajt-k-state, allya.ru из свободных источников в интернете

Нашла на Дзене фразу: «Я не люблю и не доверяю доктору Мясникову».

Почему же нельзя делать это одновременно? Потому что такое предложение содержит грамматическую ошибку: нарушение построения предложения с однородными членами. И здесь же ошибка в подчинительной связи управление.

Вспомним школьную программу и разберем предложение по членам.

Я не люблю и не доверяю доктору Мясникову.

Кто? -я, что делаю?- не люблю, не люблю кого ? -?…(МясниковА) и что делаю? - не доверяю – кому? –МясниковУ.

Таким образом, однородные сказуемые требуют в первом случае винительного падежа, а во втором -дательного.

Какие же варианты построения предложения возможны?

Я не люблю доктора Мясникова и не доверяю ему.

Я не доверяю доктору Мясникову и не люблю его.

Я не люблю доктора Мясникова и не испытываю доверия к нему.

Но в любом случае управление требует разных падежей.

Вспомним типы подчинительной связи в словосочетании

( только самое основное – если надо будет повторить полнее, пишите в комментариях).

Обратите внимание: вы можете дать почитать эту статью своим детям, особенно тем, кто сдаёт ОГЭ и ЕГЭ. Восьмиклассникам тоже будет полезно, т.к. эта тема у них идет по программе, а ошибки допускают все.

Итак , виды подчинительной связи в словосочетании.

ПОДЧИНИТЕЛЬНАЯ - значит от одного слова (главного) к другому (зависимому) задаем вопрос. Помним, что видов всего три.

  • СОГЛАСОВАНИЕ - как правило, главное слово – существительное, зависимое – прилагательное или слова, похожие на него, т.е. отвечают на вопрос «какой?» Оба слова имеют один падеж.
Мальчик (какой?) маленький, играющий, третий, наш.
Меняется слово мальчик (главное), в том же падеже ставится зависимое: нашего мальчика, нашему мальчику и т.д.

  • УПРАВЛЕНИЕ. Это как раз наш случай.

Главное слово часто глагол, но возможно и существительное. Главное слово всегда ТРЕБУЕТ от зависимого (чаще это существительное) определённого падежа:

работать над сочинением (тв.пад.), но писать сочинение (вин.пад.); любить Родину (вин.пад.), но гордиться Родиной (тв.пад), доверять врачу (дат .пад.), но уважать врача (вин.пад.) и т.д

  • ПРИМЫКАНИЕ. Зависимое слово связано с главным ПО СМЫСЛУ, и оно НЕИЗМЕНЯЕМОЕ (инфинитив, деепричастие, наречие, сравнительная степень прилагательного, притяжательное местоимение -его, её, их. )
Хочу учиться, хотел учиться, говорил громко, говорить громко и т.д.

Поэтому, когда мы строим предложение, не можем не учитывать связь слов в нем.

Отсюда: любить можно кого, а доверять кому. В нашем случае трудно придумать предложение, в котором «люблю» и «доверяю» имели бы общее зависимое слово. Попробуйте, может быть, вам удастся. Хотя, возможно, так:

«Я не уважаю и не ценю доктора Мясникова.
Я не испытываю уважения и доверия к доктору Мясникову.»

Или в зависимости от предпочтений:

«Я уважаю и ценю доктора Мясникова.
Я испытываю уважение и доверие к доктору Мясникову.
Я уважаю доктора Мясникова и доверяю ему. »

И небольшой практикум: найдете ошибки в предложениях

(Ответ в конце статьи) :

Через некоторое время ребенок стал общительным и играть с детьми.
Я хотел вникнуть и познать все тайны истории Древнего мира.
(Источник второго предложения: http://worksbase.ru/russkii/teoriya/181-narushenie-upravleniya.html).

И небольшой БОНУС за то, что дочитали до конца. Слова, в которых ошибки мы не увидим, а услышим.

Я снова об орфоэпии.

Сегодня выбрала медицинскую тему. Запоминаем, как правильно поставить ударение в словах (у детей, сдающих ЕГЭ, это задание 4).

АнАтом – наш анАтом, будет делегатом.

ДиспансЕр (сэ) - сэр поехал в диспансЕр (диспансЭр)

ДозИровать – информацию будем дозИровать и никого не шокировать. ЗвонИт , звонИшь - ты его не огорчишь, если вдруг не позвонИшь. КровоточИть - нужно срочно нос лечить, начал он кровоточИть

ОблегчИть, облегчИт- чтоб страданья облегчИть, надо ранки полечить.

КАшлянуть – кАшлянуть и чЕрпать, закУпорить, исчЕрпать

ОТВЕТЫ.

Через некоторое время ребенок стал общительным и начал играть с детьми.

Я хотел вникнуть во все тайны истории Древнего мира и познать их. (Источник второго предложения: http://worksbase.ru/russkii/teoriya/181-narushenie-upravleniya.html)

На этом пока все. Спасибо за внимание.

Буду благодарна, если напишете комментарии и поставите лайки.

(Кстати, напишИте или напишЕте? )