Найти в Дзене

Золотые «реки»: акулам какого бизнеса стоит плавать в ТикТок?

Оглавление

Золотые «реки»: акулам какого бизнеса стоит плавать в ТикТок?
Золотые «реки»: акулам какого бизнеса стоит плавать в ТикТок?

«Надоело вести этот ваш Инстаграм и клепать сторис каждый день. Может, лучше продвигаться в Тик Ток?». С таким вопросом к нам пришел один владелец небольшого частного бизнеса. И узнав об особенностях платформы, в ужасе схватился за голову: «Это что, мне по 5 видео в день снимать?»

Вовсе не обязательно. Время замыкания подписчиков на себе и 100500 публикаций в сутки давно остались в прошлом. Логичнее (и дешевле!) взаимодействовать с аудиторией на ее территории и в ее формате.

В этой статье мы расскажем, как можно продвигать свой бизнес в TikTok, а в конце ответим на ваш главный вопрос: «Подходит ли эта платформа для моего проекта?». Итак, поехали!

«Да вы вообще видели контент в Тик Ток? Одни малолетки, Бузова и Моргенштерн…»

А вот и нет. Лента TikTok отличается умом и сообразительностью: первые две недели после регистрации пользователя она обучается, чтобы подстроиться под его интересы.

Насчет малолеток: в TikTok залипает 20 миллионов россиян, и статистика вас приятно удивит: совершеннолетия здесь не достигли лишь 17% пользователей. Большинство из них — зумеры, молодая, но платежеспособная аудитория.

Аудитория TikTok в России
Аудитория TikTok в России

Поэтому крупные бренды все активнее выходят на платформу и успешно получают внимание пользователей. Взгляните сами, насколько популярны аккаунты «Сбера» (209К подписчиков), «МегаФона» (44К подписчиков) или «Яндекс.Еды» (35К подписчиков).

«Но... у меня не «МегаФон», а ООО «Ромашка». Могу ли я продвигать свой бизнес в Тик Ток?»

Конечно! Каждый малый предприниматель может получить бесплатный трафик и завоевать свою аудиторию — достаточно подойти к этому вопросу креативно и с юмором. Скучные отчеты о проделанной работе в TikTok смотреть точно не будут :)

Создавайте крутой контент, который захочется досматривать, комментить, лайкать и шерить. Это единственный способ попасть #врек или в «реки» — то есть в ленту рекомендаций.

«Вы, кажется, обещали рассказать о том, как можно продвигаться»

Обещали и рассказываем! Вот основные форматы продвижения для брендов в TikTok:

1. Topview. Название говорит само за себя: TikTok показывает пользователю ваше рекламное объявление сразу после того, как он входит в приложение. Средний показатель перехода на сторонние сайты — 15%. Not bad!

2. Brand TakeOver. Формат похож на предыдущий, но здесь можно использовать баннеры или мини-ролики по 5 секунд. Реклама закупается по типу CPM с возможностью таргетинга.

3. In-feed ads. Рекламные ролики в ленте. Напоминает привычный многим Instagram. Эти ролики пользователи могут лайкать, комментировать, делиться и использовать ваш музыкальный трек в своих видео. Взаимодействие с аудиторией обеспечено!

4. Branded Hashtag Challenge. Ориентирован на максимальное вовлечение. Стартуйте рекламную кампанию с популярным блогером, используя уникальный # и музыку. Пользователи охотно примут участие, генерируя тонну контента и повышая вашу популярность. Хороший пример — наш челлендж для сети парикмахерских «Чио Чио» с Даней Милохиным. Тык: https://vm.tiktok.com/ZSqPfGNX/

Хэштег-челлендж подойдет любому бизнесу и бренду. Главное — создать виральность ролика, поэтому по части креатива здесь нужно выложиться по полной.
Хэштег-челлендж подойдет любому бизнесу и бренду. Главное — создать виральность ролика, поэтому по части креатива здесь нужно выложиться по полной.

5. Branded Effects. Маски и эффекты — визуальный язык, котором сегодня говорят все соцсети. А еще это бескрайнее поле для креатива и возможность привлечь внимание аудитории. Можно использовать в связке с хэштег-челленджами, но отдельно тоже хорошо.

«Окей, вроде все звучит круто. А что конкретно принесет Тик Ток мне и моему бренду?»

Во-первых, охваты. Нет, охватища! Серьезно, ни в одной соцсети нет таких больших органических бесплатных охватов. Снимаете вирусное видео — получаете десятки тысяч просмотров и лайков, а перед сном считаете не овец, а подписчиков. Главное — не впасть в кому.

Во-вторых, повышение узнаваемости. Напомним, что чекнуть TikTok каждый день не забывают 20 миллионов пользователей. А теперь подумайте, сколько человек увидит в ленте ваш ролик, если вы сделаете его грамотно и приправите нужными хэштегами.

И в-третьих, лояльность аудитории. Представьте: у вас своя кондитерская, и вместо того, чтобы выкладывать видео со стотысячным по счету чизкейком, вы вдруг участвуете в челлендже с хлебной жабой. Круто же? Круто. И пользователям нравится.

А вот и ответ на обещанный вопрос: какому бизнесу подходит продвижение в TikTok?

Сегодня — практически любому. На платформе можно встретить аккаунты кафе, банков, частных мастеров, ювелиров, реставраторов картин, адвокатов, риэлторов, косметологов и стоматологов. И поверьте, число и активность их подписчиков вдохновляет!

Если вам важны охваты, узнаваемость и любящая аудитория — смело регистрируйтесь в TikTok и продумывайте крутой контент-план, чтобы попасть #в рек. Но если ваша цель — лиды и еще раз лиды, лучше вернитесь в Инстаграм :)

Понравилась статья? Лайк-шер-Алишер, подписочка на канал и на наши соцсети:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац