Найти в Дзене
Владимир Пискурев

СКАЗКА ДЕСЯТАЯ

ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ КРАСКИ

Солнечный луч скользнул по люстре и первым разбудил Кузнечика. Он сладко потянулся, посмотрел на спящих друзей и произнёс:

- Эй вы, сони, вставайте. Уже утро наступило, а вы всё спите. -

- Как, уже утро? – не открывая своих огромных глаз, произнесла Стрекоза. – А мне так хорошо на этой люстре, что и просыпаться не хочется, – и она зевнула, и открыла глаза.

- Я тоже сладко спал, - похвалился Комарик, расправляя свои смявшиеся за ночь крылышки.

Все постепенно просыпались и готовились к встрече нового дня. А он, тем и отличался от, предыдущих, что готовил для них встречу с новым и неизвестным.

- Ну, что делать будем? – спросил Комарик.

- Как что делать, – осматривать дворец. Мы же, наверное, не весь его посмотрели, - не сомневаясь, что именно это и надо делать, произнесла Стрекоза.

- Да, - согласился Комарик, - конечно, не весь, только несколько залов, а их здесь ещё очень много. -

- А мне очень понравилось рассматривать картины - они такие интересные и такие разные, - просящим голосом сказала Стрекоза и посмотрела на своих друзей.

- И мне тоже, - поддержал её кузнечик и посмотрел на Комарика.

- Да и я бы тоже ещё, с удовольствием посмотрел на краски, - сказал Комарик.

- Почему на краски!? – удивилась Стрекоза.

- Потому что картина, это, прежде всего краски, - ответил Комарик, - Так мне говорила Бабочка, а уж она то, наверное, знает. -

- Краски! – снова удивлённо произнесла Стрекоза, – вот это да!

- А ты что думала? – спросил Кузнечик, - я ведь тоже знаю, что картина это краски. -

- А я ничего не думала, я смотрела и смотрела, а что краски, не думала. –

И, на мгновение, задумавшись о чём-то, она вдруг восторженным голосом произнесла: – Но какие же они удивительные, эти краски! Прямо волшебные! Превращаются во что угодно: и в лес, и в море, и в предметы, и в человека. Чудеса, да и только! -

- Это не краски удивительные и волшебные, это художники замечательные! Потому, что красками работают художники и это они творят чудеса на своих картинах, - сказал Комарик и немного подумав, добавил, - но раз, нам так хочется рассматривать картины, то я знаю зал, в котором есть очень интересные картины. -

Стрекоза заторопилась, - Скорее летим туда, так хочется посмотреть! -

- Ну что ж летим, так летим! - воскликнул Комарик, и друзья покинули люстру. Пока летели, Стрекоза в своей голове размышляла.

- Вот ведь что получается. Люди придумали краски и используют их, как хотят: то дома, то заборы красят, а то картины изображают. А на картинах то, как всё замечательно получается! Всё, как живое, как настоящее! Но ведь на самом-то деле это не настоящее, это всего лишь изображение. И это всё краски - они помогают художнику создавать изображение. А изображение, это как бы уже картина и на неё можно смотреть, - сделала она вывод.

- Но с другой стороны, - она вдруг засомневалась, - если бы не было красок, то не было бы и изображения, то есть картины. И получается, что для картины, краски – самые главные. А как же тогда художник, кто же он тогда для картины? Ой, что-то я совсем запуталась. -

И тут она услышала рядом с собой чьё-то частое дыхание. Повернув голову, Стрекоза увидела Кузнечика, который, как всегда старался не отстать от друзей.

- Кузнечик, - обратилась она, - я никак не могу понять, а вот для картины, кто больше нужен: художник или краски? -

Кузнечик удивился, - Странная ты стрекоза и вопрос твой странный. Что значит, кто больше нужен? Да все нужны для картины, и художник, и краски – все нужны. -

- Но ведь, если не будет красок, то и картины не будет – ведь это же правда? – отстаивала свою точку зрения Стрекоза.

- Да, не будет, конечно же, не будет, - согласился Кузнечик. - А вот, - и Кузнечик замолчал, не зная, что сказать дальше. Ему показалось, что он тоже запутался.

Стрекоза это поняла и гордо заявила:

- Вот видишь, ты тоже запутался, значит, никакая я не странная. Значит я права – краски главные и без них ничего не будет, – и она с победным видом посмотрела на Кузнечика.

- Наверное, ты права, - согласился Кузнечик, - краски действительно очень важны, но всё-таки и художник, тоже очень нужен. Ведь без него, краски, были бы просто красками и ничем больше. А художник, превращает краски в изображение, и сказать кто важнее – трудно. Видимо, правильно думать, что художник без красок, а краски без художника, обходиться не могут. Они дружат и из этой дружбы рождаются картины, - подвёл итог своим размышлениям Кузнечик.

Но Стрекоза не соглашалась:

- Но всё равно, ведь без красок художник не сотворит картину, ну никак не сотворит! -

- Ну конечно не сотворит, - решил согласиться Кузнечик, понимая, что, в чём-то, Стрекоза действительно была права.

- Так значит, я не странная и я правильно думала? – с чувством торжества в голосе спросила Стрекоза.

- Конечно, нет, - окончательно успокоил её кузнечик, - ты совсем не странная. Ты даже молодец, что любишь задумываться, размышлять и задавать вопросы. Только вот пока мы тут с тобой выясняем, Комарик далеко улетел. Давай догонять его.

- Давай, - согласилась Стрекоза. И они устремились вдогонку за Комариком, который летел один, не обращая внимание на, о чём-то, говорящих друзей.

ИЛЛЮСТРАЦИИ НА УСМОТРЕНИЕ ХУДОЖНИКА.