Найти тему
Марк Патентус

Товарный знак или торговая марка?

Оглавление

Для индивидуализации товаров или услуг разных компаний применяется товарный знак. Однако зачастую его путают с торговой маркой. В чем разница между ними и почему важно ее понимать.

Официальный термин

Проведенные маркетологами исследования показывают, что в более чем 80% случаев покупатель ориентируется не на потребительские свойства товара, а на его популярность и узнаваемость. Это говорит о том, что для повышения спроса производитель должен сформировать имидж своего товара или услуги.

В связи с этим мы все чаще сталкиваемся с понятием торговая марка — визуальным обозначением, являющимся символом того или иного бизнеса. Хотя в действительности речь должна идти о товарном знаке.

Возникает вопрос: является ли термин «торговая марка» официальным, то есть закрепленным в российском законодательстве?

Нет, «торговая марка» – это заменитель, а официальный термин – «товарный знак»!

В чем разница между торговой маркой и товарным знаком?

Согласно ФЗ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» и ГК РФ, под товарным знаком следует понимать обозначение, которое служит для индивидуализации товаров, услуг и выполняемых работ юридических и физических лиц.

Каждый товарный знак должен быть зарегистрирован в Государственном реестре товарных знаков. Владелец данного знака должен иметь соответствующее свидетельство.

Что же касается торговой марки, то ни в Гражданском кодексе, ни в уже упомянутом федеральном законе нет ни слова о данном понятии.

Фактически, торговая марка – это дизайн, картинка, образ. А товарный знак – зарегистрированная ответственность за произведенные компаниями товары или услуги.

Каким требованиям должен удовлетворять товарный знак?

Во-первых, товарный знак должен быть оригинальным. Он не должен повторять уже существующие и зарегистрированные в Роспатенте знаки.

Во-вторых, он не должен акцентировать внимание клиента на характеристиках товара: «лучший», «высокое качество». Он также не должен содержать элементы, которые могли бы ввести потребителя в заблуждение.